Арбитражный суд Москвы признал легитимным решение Росавиации об отзыве у «Трансаэро» допусков к международным рейсам, доля которых была передана «Аэрофлоту», сообщает «Интерфакс». Представитель «Трансаэро» в беседе с РБК не стал комментировать решение суда.

«Трансаэро», находящаяся в стадии банкротства, спрашивала признать недействительными приказы Росавиации об отзыве у нее с 26 октября 2015 года допусков к выполнению интернациональных перевозок пассажиров и грузов по 141 маршруту. Она также оспаривала решение ведомства о передаче допусков по 56 из этих маршрутов «Аэрофлоту» и его дочерней авиакомпании «Россия».

Представитель «Трансаэро» в суде заявил, что «Аэрофлот» адресовался с заявкой о передаче ему допуска на международные перевозки по маршрутам конкурента 30 сентября 2015 года, за три недели до отзыва сертификата «Трансаэро», а «Россия» вообще не подавала таких заявок. Он добавил, что это дает основания ратифицировать, что Росавиация и «Аэрофлот» «вступили в сговор», передает «Интерфакс».

Он также отметил, что на сайте Росавиации оспариваемый распоряжение был опубликован только 15 февраля 2016 года, а до этого ни «Аэрофлот», ни «Россия» не могли осуществлять полеты по маршрутам «Трансаэро».

В свою очередность представитель Росавиации заявил, что приказ ведомства не нарушил права «Трансаэро», так как она была отнята сертификата эксплуатанта и не могла осуществлять международные перевозки. Пояснить факт запоздалее публикации приказа представитель Росавиации не смог, сказав, что к делу это не относится, передает агентство.

Представители Минтранса, «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» также попросили отвергнуть требования «Трансаэро». 

В октябре 2015 года «Трансаэро» кончила работу из-за финансовых проблем, после чего Росавиация распределила ее маршруты между иными перевозчиками, в том числе входящими в группу «Аэрофлот». Тогда же в компании была заведена процедура наблюдения. По данным «Трансаэро», на тот момент ее общий долг достиг 251,8 млрд руб.

В начине ноября менеджмент «Трансаэро» подготовил план запуска новоиспеченной авиакомпании. Окончательное решение по нему будут принимать заимодавцы.​