Защитник Андрей Комиссаров

29 марта 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев повстречался с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Обсудили, кто повинен и что делать — то есть самые распространенные причины ДТП и меры по сокращению числа аварий. Премьер возложил министерствам работать над законодательным урегулированием спорных и неоднозначных ситуаций на путях. В этой статье я хотел бы обратить внимание на возможные правовые последствия и наиболее дискусионные судебные и правоприменительные перспективы.

Например, внедрение системы технических оружий фиксации, работающих по принципу измерения средней скорости автотранспортного оружия на протяженных участках дорог, в настоящее время активно испытывается в кое-каких регионах страны. Использование системы на практике выявило масса технических неисправностей и законодательных пустот. Система успешно выполняет основное свое назначение – заставляет водителей не превышать скорость на экспериментальных участках путей. Однако внедрение технологии, апробированной непродолжительное время, может повергнуть к правовой неопределенности и многочисленным практическим сложностям.

«Я опасаюсь вероятной перегрузки мировых судей по искам заинтересованных лиц, оспаривающих зафиксированные регистраторами нарушения, — сообщает адвокат Андрей Комиссаров («Комиссаров и Партнеры»). — Обоснованность опасений обусловлена в первую очередность технической несовершенностью видеорегистраторов. Например, авто, двигающееся по линии с 10 камерами, при условии превышения средней допустимой скорости движения на всех участках между ними может получить до 10 штрафов. С учетом законодательного запрещения привлечения лица к ответственности дважды за одно и то же правонарушение, подобный принцип труды представляется крайне сомнительным и оспоримым. Вызывает сомнение и сертификация конструкций, а следовательно, и возможность представления видеозаписей в качестве допустимого доказательства в суде. Ведь на такие технические оружия, фиксирующие правонарушение, в настоящее время нет нормативного закрепления, формально не введены их свойства и функции».

Для минимизации коррупции на автодорогах страны и числа ДТП, связанных с превышением скорости, необходимо: справиться с техническим несовершенством фиксирующих конструкций, их сертификация. Разработка и установление единых законодательных механизмов их использования, дефиниция материальной и процессуальной специфики рассмотрения такой категории препирательств в мировых судах и на уровне вышестоящих судов, определяющих правоприменительную практику.

Пока же приходящие за превышение скорости «послания счастья» в количестве 10 штук за одно и то же правонарушение, да еще на имя собственника ТС, фактически в момент нарушения им не правившим, непременно приведут последнего в суд за правдой. А вот ее при предполагаемой нагрузке всемирных судов вряд ли удастся добиться.

Инициативы премьер-министра видятся мне вполне живыми. Разработка мер, направленных на развитие института общественного контроля за соблюдением участниками путевого движения требований ПДД, при наличии почти в каждой машине регистратора давным-давно назрела в самом обществе. Эта мера представляется своеобразным ответом правительства на распространившиеся в интернете ролики о нарушениях на путях. Каждый потенциальный нарушитель будет понимать, что его противоправные поступки может зафиксировать не только инспектор, но и любой водитель. Особенно эффективным подобный институт может сделаться в фиксировании нарушений правил парковки.

Видеозаписи автомобильных регистраторов уже будет длительное время используются в качестве доказательств в судах по делам о ДТП. Однако целые критерии допустимости их использования в судах до сих пор отсутствуют. Зачастую по внутреннему убеждению корабля они не принимаются. Общественный контроль за нарушителями, создание единого государственного портала, на каком можно разместить видеозаписи, зафиксировавшие нарушение правил ПДД иным водителем, либо уведомление государственных органов о зафиксированных нарушениях одновременно упростят труд правоохранителей и сотрудников ДПС по фиксации нарушений, но и существенно увеличит нагрузку ведомств.

Инициатива по вступлению актуальных, но неопределенных с правовой точки зрения, категорий «опасное» и «неосмотрительное» вождение также похвальна, но вряд ли нова. Штрафы за них еще год назад предлагали завести в ПДД депутаты Госдумы. При этом размеры штрафов варьировались от 2500 до 5000 рублей. В январе этого года дальней первого чтения закон не прошел. Введение этих понятий в ПДД и установление за них довольно высоких штрафов приведет к повышению коррупционной составляющей. Ведь термины изначально носят оценочный нрав и применятся будут с точки зрения конкретного инспектора. Это также усложнит процессуальную и физическую защиту доверителей по возможной категории споров.

«Увы, благие меры по минимизации числа ДТП пока не имеют под собой практически никакой правовой базы. Это может повергнуть к злоупотреблениям со стороны заинтересованных органов и умалению прав граждан. Но желаю надеяться, что правовая неразбериха — явление временное», — резюмирует защитник Андрей Комиссаров («Комиссаров и Партнеры»).


А так же по теме:

Андрей Малахов женился на дочери медийного магната
Андрей Аршавин любимец англичан

Андрей Аршавин любимчик англичан

Российский форвард «Арсенала» Андрей Аршавин сознался в интервью Sky Sports, что играть в английской премьер-лиге оказалось намного сложнее, чем он…

Андрей Колосов представит Беларусь на конкурсе исполнителей эстрадной песни "Витебск-2009"
Как делать деньги в интернете «из пустоты»