Агрегаторы таксомотор хотят «отключить» от регулирования тарифов на поездки пассажиров, а плату за услугу передачи заказа таксомоторной компании предлагают сделать фиксированной, не зависящей от стоимости заказа.
Кроме того, такие сервисы могут обязать предусматривать в своих мобильных приложениях функции тахографа, чтобы разрешить проблему переработки водителей.
Такие инициативы содержатся в письме (есть в распоряжении «РГ») президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, устремлённом в Комитет Госдумы по финансовому рынку, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин. Их предлагается учесть при доработке ко второму чтению законопроекта о таксомотор.
Службы заказа легкового такси не должны устанавливать провозную плату, это полномочия фактического перевозчика, полагают в ВСС. Там колеблются, что изменение правил регулирования тарифов может привести к росту стоимости услуг для пассажиров. Он будет ограничен конкуренцией на базаре, убеждены в союзе.
Что касается привязки вознаграждения агрегаторов к стоимости поездки, то она некорректна, так как затраты таких сервисов на розыск пассажира не зависят от протяженности поездки. Фиксация стоимости услуг агрегаторов восстановит статус-кво и освободит таксомоторные компании от излишней нагрузки, уточнил «РГ» Игорь Юргенс.
Законопроект о таксомотор Госдума приняла в первом чтении в декабре 2018 года. Однако его положения, по мнению страховщиков, не в полной мере корректируют работающую систему госрегулирования рынка такси. ВСС это беспокоит, поскольку параллельно Госдума рассматривает поправки о введении обязательного страхования пассажиров таксомотор. Безопасность таксомоторных перевозок напрямую повлияет на количество и размер будущих страховых выплат, отмечается в письме ВСС.
Подетальнее читайте в завтрашнем номере «Российской газеты».