Автомашины на стоянке у завода АвтоВАЗа в Тольятти. 2016 год
АвтоВАЗ привлекает иностранных поставщиков автокомпонентов на российские площадки, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Так, автозаводу удалось уверить южнокорейскую Daewon, которая производит каркасы для автокресел, разместить производство в Ижевске
Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (одинешенек из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, какие ранее импортировались, сказал гендиректор «Ростеха» (один из крупнейших акционеров завода) Сергей Чемезов на брифинге в понедельник, 26 декабря. Сейчас продолжается труд по этому проекту: выбрана часть субпоставщиков, настраивается оборудование. «Задача — в максимально куцые сроки локализовать каркасы», — добавил он, отвечая на проблема РБК.
В 2013 году Daewon предпринимала попытку локализовать свое производство для автомашин Lada в Тольятти. Партнером компании мог стать АвтоВАЗагрегат (в крышке августа 2016 года был признан банкротом), но проект так и не был реализован. Снестись с представителем Daewon во вторник не удалось.
В середине октября еще одна иноземная компания — чешская Brisk — начала производить в России свечи зажигания. Ожидается, что объем выпуска составит 4,5–5 млн свечей в год, что позволит целиком покрыть потребности АвтоВАЗа. Тогда заместитель министра индустрии и торговли Александр Морозов подчеркнул, что развитие производства автокомпонентов в России является одной из ключевых задач ведомства. Российские автопроизводители бедствуют в качественных комплектующих, которые отвечают международным стандартам, указывал он.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Отвечая на проблема РБК на брифинге, Чемезов отметил, что АвтоВАЗ может повысить степень локализации новых моделей за счет активного привлечения иноземных поставщиков в Россию. По его словам, перед компанией стоит задача за три года возвысить локализацию Vesta и Xray на 10 п.п. (сейчас составляет возле 40%).
Повышение уровня локализации было одной из основных задач, какую «Ростех» поставил перед новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором еще в апреле 2016-го, когда он переменил на этом посту Бу Андерсона. С первых месяцев Мор начал укреплять связи с поставщиками и трудиться над повышением доли российских автокомпонентов в моделях Lada, сообщает представитель завода. За это время Vesta поменяла зарубежную коробку передач на российскую и получила другой 1,8-литровый мотор вазовского производства. На Xray также заменили иноземный двигатель на российский, добавил собеседник РБК. Последняя замена поставщика случилась недавно, в декабре, когда автоконцерн сделал заказ на пружинную проволоку на Белорецком металлургическом комбинате, какая заменит импортные аналоги.
Как сообщал Мор в интервью РБК в октябре, автозавод будет мотивировать иноземных поставщиков, чтобы они увеличили локализацию в России. А на прошлой неделе, 21 декабря, прошла ежегодная конференция поставщиков компании. На ней были рассмотрены проблемы, связанные с повышением эффективности взаимодействия с локальными поставщиками АвтоВАЗа. Приоритетная задача автозавода — развивать базу локальных и локализованных поставщиков, подчеркнул Мор, выступая на этой конференции (его слова приводятся в пресс-релизе компании). «Развитие площадок производства автокомпонентов по соседству с АвтоВАЗом дает неопровержимые преимущества в обеспечении сроков поставок, достижения оптимальной стоимости и оперативной обратной связи по качеству», — указал он.
Если иноземные поставщики будут создавать свое производство в России, то это позитивно скажется на уровне локализации автомобилей Lada, соглашается исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его оценке, степень локализации по Vesta и Xray в этом случае может повыситься до 80%. А иноземным производителям это может быть выгодно и потому, что они смогут поставлять свою продукцию не лишь АвтоВАЗу, но и другим автозаводам, например Volkswagen, у которого кушать завод в Калуге, указывает эксперт.
«Локализация производства компонентов в России увлекательна для производителя [автомобилей]: он получает сокращение издержек на логистику и благоразумную цену на комплектующие высокого качества», — замечает представитель нижегородской группы компаний «Автокомпонент» (поставщик АвтоВАЗа).