Компания «Балтика» сделалась единственным пивным производителем в России, зафиксировавшим положительную динамику торговель в третьем квартале 2016 года. Помогли рост сегмента безалкогольного пива и возможность его рекламы
Объемная часть ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group) на базаре выросла в третьем квартале 2016 года на 1,4% по касательству к аналогичному периоду 2015 года и достигла 35%, отмечается в опубликованном отчете компании. Позитивную динамику продемонстрировали бренды «Жигулевское» (его доля выросла на 1,3 п.п.), «Балтика 9» и Carlsberg (рост на 1,7 п.п.) и энергетический напиток Flash Up.
Отгрузки продукции «Балтики» в третьем квартале 2016 года по касательству к предыдущему кварталу увеличились на 16%, отмечается в сообщении. При этом рост объемов экспортных торговель составил более 10%. Продажи в страны дальнего зарубежья возросли на 9%, в Европу и Прибалтику — на 18%.
Рост рыночной доли «Балтики» выходит на фоне падения продаж основных конкурентов. В частности, бельгийская пивоваренная компания AB InBev (в России трудится ее «дочка» — АО «САН ИнБев») в отчете указала, что в третьем квартале 2016 года объем торговель ее пива в России сократился более чем на 10% по отношению к аналогичному этапу прошлого года. Компания «Объединенные пивоварни Хейнекен», российская «дочка» концерна Heineken, заявила, что снижение торговель в третьем квартале «выражается двузначным числом». «Это связано с сохраняющимся на базаре давлением, а также неблагоприятным влиянием усилившейся ценовой конкуренции», — отмечалось в извещенье компании.
Производство пива в России за последние шесть лет, по этим Росстата, неуклонно снижается. Если в 2010 году оно превышало 1 млрд декалитров, то в 2015-м составило 730,3 млн декалитров. По словам директора по труду с глобальными компаниями Nielsen Russia Марины Лапенковой, в третьем квартале 2016 года категория пива сократилась в объеме на 0,3%. В цельном по результатам года Nielsen ожидает снижения категории в пределах 0,7%. Впрочем, в 2015 году сокращение было еще порядочнее — 1,8%, добавляет Лапенкова.
Безалкогольное и рекламное
Положительные итоги квартала аналитики «Балтики» объясняют теплой летней погодой в 2016 году, фокусированием на торговлях пива в ПЭТ-таре, а также сильными позициями компании в сегменте безалкогольного пива, где ее часть достигает 59,5%. В отличие от пивного рынка в целом безалкогольный сегмент, по этим ретейл-аудита Nielsen Russia, по итогам девяти месяцев 2016 года вытянулся на 14%.
Именно сегмент безалкогольного пива станет ключевым для сохранения выручки пивных компаний в ближайшее время. Рост этой категории — это «единственный позитивный тренд, какой мы сейчас видим, он составляет порядка 15% с начала года», подтверждает директор по правовым проблемам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. «Для нас это очень значительный сигнал, поскольку работа с данным сегментом крайне увлекательна нашей компании. Сегодня мы обладаем широкой линейкой безалкогольных сортов, а в планах глобальной компании повысить их долю в общем портфеле до 20% к 2025 году», — помечает собеседник РБК.
Важным преимуществом для категории безалкогольного пива является отсутствие запрещения на его рекламу. Как указывает «Балтика» в своем отчете, летом производитель провел федеральную рекламную кампанию бренда «Балтика 0» (основная марка безалкогольного пива) в поддержку российской олимпийской команды, а также выступил официальным спонсором чемпионата Европы по футболу 2016 года (в маркетинговой кампании был задействован бренд «Балтика 7»). Оба спортивных мероприятия пришлись на отчетный третий квартал.
Ставку на продвижение безалкогольной продукции мастерят и другие участники рынка. Как пояснил представитель «САН ИнБев», компания сохранит фокус на продвижение своего безалкогольного бренда BUD на ближайших крупных спортивных мероприятиях. «Мы надеемся, что в преддверии Кубка конфедераций 2017 и чемпионата вселенной по футболу 2018 позитивная динамика сохранится», — сообщает Дурдыев. Как сообщила вчера пресс-служба ФИФА, только за первые сутки с основы старта продаж было продано 30 тыс. билетов на Кубок конфедераций, какой пройдет с 17 июня по 2 июля 2017 года в России. Heineken сделается официальным партнером на финальных играх Лиги чемпионов УЕФА, какие начнутся в декабре 2016 года.