15 ноября – Всемирный день вторичной переработки, мишень которого — привлечь внимание к проблемам обращения с отходами. Пивоваренная компания «Балтика», доля Carlsberg Group, только за десять месяцев 2018 года устремила на переработку почти 45 000 тонн отходов, из них 3 600 тонн — ПЭТ-упаковка. Тем самым, компания выполнила взятое на себя обязательство − послать на переработку в 2 раза больше отходов ПЭТ по сравнению с прошлым годом (https://corporate.baltika.ru/news/baltika-otpravit-na-pererabotku-v-2-raza-bol-she-otkhodov-pet-upakovki/).

Трудясь в этом направлении, компания руководствуется, с одной стороны, законодательством, каким предусмотрена приоритетность самостоятельного исполнения расширенной ответственности производителя (РОП) по касательству к уплате экологического сбора, а с другой − программой устойчивого развития Carlsberg Group «Мишень 4НОЛЯ: вместе для будущего». Одна из её целей − на 30% снизить углеродный отпечаток по всей цепочке поставок.

«Балтика» с 2013 года инвестирует напрямую в развитие инфраструктуры раздельного сбора, сортировки и переработки отходов упаковки, деятельно сотрудничает с отраслевыми и региональными операторами.

Вся работа ведется в рамках собственного проекта компании «Принеси прок своему городу». С начала этого года вместе с партнерами «Балтика» ввела 1 177 новых контейнеров в Челябинске, Первоуральске, Пензе, Смоленске, Рязани, Нательном Новгороде, Новомосковске, Бору, Москве, Томске, Кемерово, Воронеже. В всеобщей сложности, проект охватывает свыше 30 городов, парк собственных контейнеров компании сейчас насчитывает немало 3 000 штук.

«В настоящее время формируется новая модель управления отходами в нашей краю. «Балтика», как лидер пивоваренного рынка, хочет быть долей этого процесса, при помощи инвестиций и партнерства вносить лепта в создание условий для раздельного сбора и переработки, − сообщает Дмитрий Смирнов, руководитель направления рециклинга пивоваренной компании «Балтика», доля Carlsberg Group. – Выбрав путь самостоятельного исполнения расширенной ответственности производителя, наша компания прикладывает максимум усилий для выполнения введённых правительством нормативов утилизации отходов. Однако, из-за неразвитости системы добиться этого сейчас крайне сложно. В этом году мы смогли повысить сбор ПЭТ-упаковки по сравнению с прошлым годом, но по некоторым обликам отходов испытываем трудности с обеспечением нужных объемов. В этой связи мы весьма обеспокоены предложениями правительства многократно увеличить размеры ставок экологического сбора за невыполнение нормативов. Находим, что для создания эффективной системы обращения с отходами, необходимо гарантировать постепенную трансформацию системы и избежать резких скачков ставок экосбора. Предсказуемость регулирования, включение инвестиций компаний в счет уплаты экосбора будут стимулировать бизнес самостоятельно исполнять расширенную ответственность производителя».

Пивоваренная компания «Балтика», доля Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, одинешенек из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» относятся 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является порядочной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к какому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в немало чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями немало 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Разузнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.