Утилитарны каждая пятая финансовая организация в России в ближайшие два-три года планирует сократить количество своих офисов. Клиенты все вяще услуг получают онлайн, отмечают они.
О готовности в перспективе уменьшить количество отделений заявили 22 процента финансовых организаций — банков, страховых и брокерских компаний, а также участников микрофинансового базара, принявших участие в совместном опросе аналитического центра НАФИ, Российского микрофинансового центра и Фонда Citi. В посредственном физическими офисами, по свидетельству представителей отрасли, сейчас пользуются меньше половины (40%) клиентов.
Перестраивать бизнес-процессы, сокращая затраты на содержание офисов и большого штата сотрудников, финансовым организациям позволяет цифровизация и развитие технологий, указывает глава направления аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.
Результаты опроса отражают мировую тенденцию, добавляет вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. По этим Wall Street Journal, в США в течение 2017 года было закрыто более 1,7 тысячи отделений банков; в Великобритании, сообразно Retail Banker International, с 2007 по 2017 количество отделений сократилось на 37%, отмечает Николаева.
Как показали итоги опроса самих потребителей финансовых услуг, доля тех из них, кто посещает офис для обслуживания чаще одного раза в месяц, сравнительно невелика.
Почти любой пятый респондент (19%) указал, что вообще не считает нужным это делать и решает все вопросы удаленно (онлайн). Регулярно физиологические офисы посещают лишь 3% клиентов. Каждый третий участник опроса (35%) признался, что делает это раз в месяц, а равновеликие доли пользователей финансовых услуг (10-12%) сообщили, что наносят такие визиты по одному разу в три месяца или даже негуще.
Наиболее частый повод для визита — внесение обязательных платежей. На втором месте — получение справок и выписок, на третьем — денежные переводы.