Эксперты авиакорпорации Boeing отыщи дефекты в направляющих планках предкрылков, установленных на некоторых самолетах Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX. В частности, отдельный детали не были подвергнуты термической обработке. Компания обнаружила проблему в пятницу, когда представители Boeing встречались с поставщиком запчастей. Как сообщает cbsnews.com, корпорация проинформировала Федеральное управление штатской авиации США (FAA).

Направляющие планки предкрылок — механизм, который изменяет характеристики подъема и сопротивления крыла самолета при взлете и посадке — склонны к раннему износу из-за неправильной изготовки и не соответствия всем действующим стандартам прочности и надежности.

В свою очередь, как помечает CNN со ссылкой на источники в корпорации, недавно обнаруженная проблема затрагивает 148 деталей направляющих планок предкрылков, произведенных одним поставщиком.

FAA посоветовало авиакомпаниям проверить 179 аэропланов Boeing 737 Max и 133 Boeing 737 NG, чтобы определить, есть ли в них неисправные детали. Из группы самолетов, какую необходимо проверить, 33 самолета Max и 32 NG находятся в Соединенных Штатах.

«Уязвимые части могут быть подвержены раннему выходу из строя или появлению трещин в результате неправильного производственного процесса. Хотя полный отказ направляющей планки не повергнет к потере самолета, возникает риск, что неисправная часть может привести к его повреждению во время полета», — говорится в заявлении Федерального управления штатской авиации США.

Boeing и FAA заявили, что некоторые детали могут не соответствовать производственным стандартам и нуждаются в замене. В заявлении отмечается, если в предкрылках будут замечены дефекты, авиакомпании должны заменить их, прежде чем возвращать самолеты в эксплуатацию. Всем авиакомпаниям рекомендовано заменить детали в течение 10 дней.

Тем порой FAA издаст Директиву по летной годности, предписывающую Boeing произвести действия, направленные на выявление и устранение других бракованных деталей в своих аэропланах.

Напомним, в октябре 2018 года принадлежащий индонезийской компании Lion Air самолет Boeing 737 Max потерпел крушение сквозь 12 минут после взлета. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.

В марте этого года аналогичный лайнер «Эфиопских авиалиний» упал на землю сквозь шесть минут после взлета, в результате чего погибли 157 человек. После этих катастроф во всем вселенной были запрещены полеты Boeing 737 Max до выяснения обстоятельств крушений.