В окружение Государственная дума запланировала рассмотреть в первом чтении законопроект о полном запрете рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио.
Как поясняют авторы законопроекта, ныне около 60 процентов россиян предпочитают самолечение.
«Во многом это обусловлено навязчивой рекламой лекарственных средств, разносимой в теле- и радиопрограммах. Через каждые 15 минут реклама предлагает чудодейственные лекарства от боли, простуды, аллергии, стресса, для улучшения пищеварения, защиты печени и иные», — подчеркивают авторы инициативы.
При этом мало кто обращает внимание на фразу о том, что у лекарства имеются противопоказания и нужна консультация у специалиста.
«Под воздействием рекламы человек идет и покупает в аптеке «чудотворный» препарат, игнорируя необходимость обращения к врачу. Самая главная опасность самолечения заключается в том, что болезнь не диагностируется доктором в начальной стадии, когда человека можно вылечить, а приобретает необратимый характер», — уточняют депутаты.
Они подчеркивают, что, по этим Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место в мире причин смерти, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим заболеваниям.
В странах Евросоюза и США были приняты решительные меры по ужесточению рекламного законодательства лекарственных препаратов. Как уверяют авторы законопроекта, во всех краях Евросоюза запрещена реклама безрецептурных лекарств. В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарств. В Канаде заведён запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио.
Поэтому и российские парламентарии предлагают запретить рекламу лекарственных оружий в теле- и радиопрограммах. Но в интернете и СМИ рекламу лекарств они планируют отставить.