Обнаруживая обсуждение по теме о роли государственно-частного партнерства в развитии образования на круглом столе в рамках выставки «Мир младенчества – 2015», президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова, отметила что «В государственно-частном партнерстве вечно принимает участие три стороны – государство, бизнес и общество. При этом они объединяются одной мишенью, в которой сходятся их интересы. Наша задача выработать целые механизмы сотрудничества бизнеса и государства в обеспечении дополнительного образования и досуга детей, сформировать ключи их финансирования. Учитывая то, что перед государством стоит задача предоставить к 2020 году возможности добавочного образования 75% детей, разработка механизмов ГЧП в данной сфере ─ насущная задача».

За сотрудничество страны и бизнеса выступает и курирующее индустрию детских товаров Министерство индустрии и торговли Российской Федерации.

Минпромторг России с помощью различных государственных инструментов максимально содействует развитию индустрии ребяческих товаров, внимательно прислушиваясь к мнению участников этого значительного сегмента рынка.

Одним из инструментов развития государственно-частного партнерства может сделаться система получения грантов на различные программы, связанные с развитием ребяческой индустрии. Сейчас, по словам Ирины Егоровой, к сожалению, существующая практика выдачи грантов несовершенна: «Многие предприятия имеют свои конкурсы, гранты, премии, но пока это лишь частная инициатива бизнеса, в ней нет системы. Если же эта практика будет оценена страной и поддержана в рамках государственно-частного партнерства, она станет постоянной и будет расширяться».

Ассоциацией участников базара артиндустрии предлагаются и модели партнерства ─ шефство и благотворительность: «Мы готовы оказывать шефство в вытекающей форме: поставлять на апробацию наши продукты взамен на разработку официальных программ, основанных на положительных исследованиях с точки зрения эффективности обучения и повышения качества обучения со сторонки Министерства. После этого будет возможно создание образовательной модели, какая может тиражироваться и подлежать госзакупкам, рекламе».

Идея рассматривать образовательные учреждения как фокус-группу для изыскания новых образовательных продуктов близка и заместителю директора Дворца творчества детей и молодежи «Интеллект» Александру Страхову. «Интеллект», будучи учреждением добавочного образования и развивающее направление робототехники может реализовывать модели ГЧП. Ведь робототехника – это не лишь теоретическая наука, она обязательно должна быть выражена в продукте – изобретении, какое изготавливается из конкретных материалов. Как раз здесь начинается сфера частного бизнеса. «Если нам совместно с бизнесом удастся разработать несколько перронов, на которых дети смогут участвовать в соревнованиях, это будет отличное и очень важное дело, ─ делится Александр Ужасов. ─ Необходимо переводить деятельность ребят в этой районы в публичную плоскость – в соревнования, конкурсы». До сих пор проблемной зоной является то, что форматов мероприятий, связанных с робототехникой для детей, не так немало. Здесь частное партнерство может проявляться в том, чтобы бизнес курировал и помогал организовывать наиболее популярные соревнования в этой области. Государство в лице образовательных организаций, в том числе связанных и с добавочным образованием, предоставляет частному партнерству, бизнесу, возможность опосредованным манером курировать отдельные работы детей, развивать грантовую систему.

Эту тему поддержала Натэла Грейлих, кандидат педагогических наук, заместитель генерального директора по научно-методической труду ООО «Брейн Девелопмент». Она отметила, что почему-то самые серьезные состязания детей, проводимые на рынке, не ориентированы на отечественные конструкторы. Кроме того, зачастую российским производителям, основывающим робототехнические комплексы, не хватает информационной поддержки. Так, например, Натэла Грейлих отметила, что немного кому известно, что московский школьник привез золото из Кореи, где он выступал на конкурсе с комплексом, разработанным российской компанией «Брейн Девелопмент».

Натэла Грейлих также выделила ряд проблем, с какими сталкиваются компании, работающие в области дополнительного образования для детей. В частности, «Брейн Девелопмент», имея большенный опыт в создании частных клубов по робототехнике, помогает предпринимателям обнаруживать подобные учреждения. Но людям, которые хотят открыть подобный клуб весьма сложно бывает решать вопросы с арендой. Для того, чтобы отворить клуб, необходимо порядка полумиллиона рублей. Но никаких льгот для начинающих предпринимателей в этой районы не существует, что приводит к сложностям и с кредитованием, и с налогообложением. «Возможно, надо содействовать тому, чтобы бизнесу в образовании предоставлялись льготные обстоятельства кредитования, ─ сообщила Натэла Грейлих. ─ Было бы весьма хорошо, если бы какой-то банк взял на себя обязательство сопутствовать бизнес в области образования. Ведь все это работает на детей и на наше грядущей».

Бизнес в лице компаний, работающих в индустрии детства, весьма заинтересован в получении субсидий, которые бы позволили частично компенсировать затраты на аренду помещений, в каких они ведут свою деятельность. И возможность получить такую субсидию является одним из образцов эффективного государственно-частного партнерства, над формами которого необходимо трудиться интенсивнее. «Мы изучали зарубежный опыт в области государственно-частного партнерства и очутилось, что во многих странах существуют и банки, и фонды, которым возложено финансировать образование. Возможно, что-то сдвинется и в нашей краю, ─ считает Ирина Егорова. ─ Так, например, сейчас готовится новоиспеченное постановление на погашение процентов по кредитам, которые взяты на открытие организаций по добавочному образованию. Мне кажется, что в рамках развития детской индустрии необходимо инициировать создание финансовых инструментов – без этого вряд ли что-то выйдет».

Вместе с этим, Ирина Егорова подчеркнула важность уже существующих возможностей для производителей, в том числе в доли информационной поддержки индустрии товаров для детей: «В Минпромторге России в рамках государственной программы “Развитие индустрии и повышение ее конкурентоспособности” есть специальная подпрограмма “Индустрия ребяческих товаров”, в рамках которой предусмотрена и информационная поддержка индустрии. У нас трудятся сайты, форумы, горячие линии, поэтому я призываю всех деятельнее обмениваться информацией о своих достижениях, проблемах и новостях. Бизнесу весьма важно объединяться в понятные структуры и обмениваться информацией. Необходимо формировать информационное пространство и улучшать деловой климат в области в целом».

Контакты для СМИ:
Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»

Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,

e-mail: [email protected];

Чаяние Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,

e-mail: [email protected];


А так же по теме:

Инвестиции в индустрию детских товаров помогут развитию государства
Арт-индустрия России работает в тесном сотрудничестве с системой образования
Современные реалии бизнеса

Нынешние реалии бизнеса

Бизнес сейчас претерпевает не самые лучшие поры. Как финансовые аналитики, так и известные политики, такие как Наталья Королевская, в одинешенек…

Новая редакция закона требует срочной доработки