В ходе форума Московского ресторанного форума директор по каналу HoReCa Компании МАЙ Алексей Петров рассказал участникам о самых деятельно развивающихся сегментах сферы гостинично-ресторанного бизнеса.
По данным эксперта, количество традиционных кофеен на рынке сокращается, их часть составляет всего 8% в общем количестве заведений, которое сейчас оценивается в России примерно в 227 тысяч, и 12% по объемам. В то же пора наблюдается рост таких сегментов, как пекарни (уже 15%) и формат «Grab&Go» (11%). Особенно заметно развитие базара микромаркетов и кофекорнеров, которые уже занимают от 5 до 7% рынка.
«На фоне этих изменений наблюдается отток от традиционных рожковых кофемашин. Ныне взрывной рост демонстрирует рынок суперавтоматических кофемашин, роль бариста всё чаще замещается роботами, притом в первую очередность китайскими. Суперавтоматы можно встретить повсеместно: в гостиницах, столовых учебных заведений, сетях быстрого питания, всюду», — рассказывает эксперт. Уже сегодня такие кофемашины, по его данным, занимают 79% рынка, на рожковые кофемашины доводится лишь 21% рынка.
Для успешных компаний важно оперативно реагировать на эти изменения, считает он. Даже суперавтоматы спрашивают тонкой настройки и специального обучения для работы с ними. В связи с этим МАЙ сейчас активно развивает нашу экспертизу в труду с данным сегментом. Компания создала и продолжает развивать сервисный центр по установке и обслуживанию кофемашин. МАЙ также занимаемся обучением персонала: с основы года бариста компании подготовили 350 специалистов для партнеров и их клиентов.
Среди участников форумы были так же: Сергей Румянцев (One Price Coffee), Эрнесто Гонсалес (правящий партнер Stars Coffee), Александр Умаров (сеть кофеен «Дринкит»), Сергей Миронов (сеть ресторанов «Мясо&Рыба») и многие иные.