Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выплеснула первое решение по делу о незаконном использовании в рекламе символики чемпионата вселенной по футболу FIFA 2018 в России, говорится в официальном заявлении на сайте ведомства.

Волгоградское подразделение ФАС 2 ноября 2016 года завершило рассмотрение первого дела о нарушении рекламного законодательства, начатого по инициативе здешнего управления по результатам мониторинга наружной рекламы в конце сентября.

Сообразно заключению службы, в тексте рекламы использован товарный знак «ВОЛГОГРАД 2018», обладателем прав на какой с 2014 года является FIFA.

Комиссия ведомства пришагала к выводу, что одновременное использование в рекламе герба города и слов «ФУТБОЛ 2018», «ВОЛГОГРАД 2018» совместно с товарным знаком «ВОЛМА» «создает ложное представление о причастности производителей товаров под брендом «ВОЛМА» к матчам чемпионата вселенной по футболу FIFA 2018, проводимым в Волгограде», говорится в тексте документа.

ФАС постановила, что в соответствии со особой нормой ст.20 закона «О подготовке и проведении в России чемпионата вселенной по футболу» такие действия необходимо признать актом нерадивой конкуренции, а рекламу — ненадлежащей.

Рекламодателю ООО «Экопарк», разместившему ненадлежащую рекламу, выдано предписание об устранении нарушения. Кроме того, в касательстве него будет возбуждено административное производство по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с мишенью определения штрафа по факту нарушения.

Федеральный закон от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата вселенной по футболу FIFA 2018 года» устанавливает перечень и особый распорядок использования символики FIFA, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017, напоминает Федеральная антимонопольная служба.