Шоу завязалось с ударов курантов на Спасской башне и при идеальной погоде. Такую пилоты называют «миллион на миллион»: в вечернем небе над Москвой ни облачка. Кроме фирменных фестивальных декораций выделяется нерукотворная и частично волшебная: луна над собором Василия Блаженного. Картину дополняет величавая Спасская башня — символ фестиваля.

Программа начинается в 20.00. Трибуны целы: заняты практически все 7500 кресел.

Отрывает шоу танцевальные четы. Вальсируют в платьях и мундирах разных эпох: от XVII столетия до современных. Самый возрастной участник — 80-летний танцор из проекта «Московское долголетие». Уместно, на скамейке запасных этого проекта есть даже 85-летние, так что возрастные рекорды еще спереди. Танцуют, замечу, не хуже молодых.

Кружатся пары под сопровождение двух военных оркестров: Центрального и пограничного.

Далее — понятие «летающих карабинов» в исполнении роты специального караула Президентского полка.

Ведущий приветствует особого гостя: мэра Москвы Сергея Собянина.

«Этот фестиваль — большенный подарок москвичам и гостям Москвы в преддверии Дня города, — сообщает мэр. И под громовые аплодисменты трибун анонсирует: — Такой грандиозный праздник не может быть узок только Красной площадью, оркестры обязательно выйдут в город: в парки, на вокзалы…»

В субботу, в 12.00, тысяча участников прочертят часовое шоу без билетов: на ВДНХ. Общий сбор на Площади индустрии. Далее — шествие по Центральной и Главной аллеям выставки.

…Но это — завтра. А шоу на Алой площади продолжается. Причем, в фирменном ключе: каждый оркестр, кроме номера в национальном манере, пытается изумить публику каким-то особым музыкальным сюрпризом.

Суровый военный марш переходит в озорную «Калинку-малинку», смуглые солисты на вполне пристойном русском языке поют «Катюшу».

Выступили и особые бойцы — мечта любого генерала: итальянские берсальеры. Все команды выполняют бегом. В фирменном берсальерском ритме: 180 шагов в минуту. Они и играют в ускоренном темпе.

Программа оркестра «Крещендо» из Нидерландов оставляет зрителю сложное послевкусие: отколотые (от аплодисментов) ладони и недоумение. Голландцы катаются по кремлевской брусчатке на велосипедах в национальных деревянных башмаках. Будет непростое дело, но и это не все. В движении они еще и играют. И как играют! Но если искусство трубачей еще поддается объяснению — одна длань на руле, труба во второй, — то совсем непонятно, чем управляют велосипедами барабанщики. Обе длани заняты: виртуозно отбивают дробь.

Объяснить невозможно, можно лишь поддерживать овациями. По последним данным, завтра на ВДНХ «Крещендо» прокатится в всеобщем строю. Что называется: приходите на них посмотреть. Заодно попытайтесь разгадать их секреты.

…Несколько утилитарных советов для купивших билеты на последующие представления. Во время шоу престарелых гренадеров из Женевы берегите уши. То, что они будут стрелять — понятно. Они заряжают мушкеты длинно и по всем канонам искусства 200-летней давности. И то, что залп будет положительным — тоже ожидаемо. Следите за соседями-зрителями. Если вы в окружении девиц, то держитесь. Сначала грохот и огонь со стороны Красной площади, затем вопли самых восприимчивых зрительниц. Уши закладывает в основном от последних.

Впрочем, заряды неженатые: жертв и разрушений нет.

И поберегите ладони для танцевальной группы ирландских плясок. Команда международная, но преобладают наши девчонки. Два транспортера вывозят на площадь гигантскую перрон с 20 танцовщицами. Зеленый верх, черный низ, все красавицы. К ним присоединяются еще 16. С кавалерами неважно — всего три из 36. Но в ирландских танцах главное, на чем сосредоточены воззрения, — ноги. Так что женское доминирование в этом случае более чем уместно.

А пляшут так, что овации зрители устраивают даже водителям тракторов, какие увозят платформу с Красной площади. Завели публику.

…А финал традиционный: все участники сходят на площадь. Огромный сводный оркестр завершает программу «Прощанием славянки». А затем — салют!