Офис компании «Ростелеком»

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Группа ГАЗ, относящаяся «Базэлу» Олега Дерипаски, оспорит решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по сетованию на результаты тендера «Ростелекома». Контракт на 823,9 млн руб. выиграл ее конкурент — Ульяновский автомобильный завод

Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, намерена обжаловать решение по сетованию на закупку «Ростелекомом» коммерческих автомобилей, принятое санкт-петербургским управлением ФАС в начине недели, 28 ноября, сообщили РБК в пресс-службе группы.

«Группа ГАЗ находит действия ПАО «Ростелеком» нарушающими требования ст.17 федерального закона «О защите конкуренции». Ограничив доступ к участию в тендере для иных автопроизводителей, госкомпания проигнорировала возможность снижения общей стоимости техники и выбора наиболее эффективного транспортного решения», — известили в пресс-службе.

Жалоба ГАЗа ​поступила в управление ФАС по Санкт-Петербургу 22 ноября и была рассмотрена в понедельник, 28 ноября, вытекает из информации на сайте службы. Как следует из материалов жалобы, 10 ноября «Ростелеком» разместил отворённую закупку на приобретение 1850 автомобилей марки УАЗ у единственного поставщика. Сумма контракта составила 823,935 млн руб. Победителем тендера компания избрала Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий «Соллерс».

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Представитель​ ГАЗа Нина Захарова в тексте сетования указала, что при проведении открытой закупки были ущемлены права Горьковского автозавода: заказчик якобы неосновательно выбрал УАЗ единственным поставщиком этих автомобилей. В качестве доказательства Захарова приводит эти о составе автопарка «Ростелекома». Исходя из представленной в жалобе информации, автопарк «Ростелекома» заключается из 4096 автомобилей марки ГАЗ (47,2% от общего объема) и 4237 автомашин марки УАЗ (48,8%). Соответственно, доли автомобильных брендов утилитарны равны, указывает она, а значит, у телекоммуникационного оператора «отсутствовали какие-либо основания определять в качестве один-единственного поставщика Ульяновский автомобильный завод, тем самым лишать возможности ГАЗ зачислить участие в конкурентной процедуре», пишет Захарова.

Представитель ГАЗа упрашивала, чтобы ФАС признала, что «Ростелеком» нарушил закон о защите конкуренции, и чтобы компания «кончила» нарушения антимонопольного законодательства, то есть разыграла этот лот наново. Но 28 ноября УФАС по Санкт-Петербургу признало жалобу ГАЗа неосновательной.

Машины понадобились «Ростелекому» для того, чтобы сотрудники вовремя добирались до пункты устранения неисправностей или строительства новых сетей, рассказал РБК ближний к компании источник. «Для этих целей нам подходил УАЗ», — произнёс он. При этом закупка 1850 автомобилей за 823,935 млн руб. — «рамочная», размещение такого заказа не означает, что компания приобретёт УАЗы на всю сумму, добавляет он.

В пресс-службе УАЗа на момент публикации не отозвались на запрос РБК. «В «Ростелеком» официальных документов об обжаловании не поступало. В случае новоиспеченных разбирательств будем и дальше обосновывать и защищать свою позицию», — известил РБК представитель компании.

Всего в 2016 году на 6 тыс. тендеров по закупке автомашин около 800 пришлось на закупку у одного претендента, высчитал аналитик IST-Budget Ян Хельм. Если ГАЗ сможет доказать, что его автомашины по техническим характеристикам и конструкции соотносимы с автомобилями УАЗа, то тогда итоги тендера могут быть отменены, предполагает он.

С одной сторонки, в действиях заказчика действительно можно усмотреть нарушение, приведшее к ограничению конкуренции. Доступ к торгам был узок не только для группы ГАЗ, но и для других производителей, предлагающих автомобили со похожими характеристиками, замечает юрист адвокатского бюро А2 Ксения Риф.

«Однако в случае с «Ростелекомом», какой проводит закупку по 223-ФЗ, он имел основания для того, чтобы включить в обстоятельства закупки наименование конкретной марки автомобиля. С точки зрения закона открытого нарушения со стороны заказчика нет», — заключает Риф.