Герман Оскарович Греф возглавил Сбербанк России в 2007 году. С тех пор в банке многое изменилось, по суждению специалистов, банк стал гораздо более клиеноториентированным, показалось множество новых услуг и возможностей, исчезли очереди, сотрудники, трудящиеся с клиентами, стали более компетентными и приветливыми. Все эти изменения не случайны, так как еще в самом начине своей работы в организации Герман Греф взял курс на модернизацию банка, какая продолжается до сих пор и является вечным процессом и самоцелью – останавливаться Сбербанк не собирается.
Устанавливать оценки своей работе Герман Греф считает неэтичным, однако охотно сообщает о российской специфике управленческой деятельности. В своих рассуждениях он цитирует книжку профессора Александра Прохоров «Русская модель управления», в какой высказывается мнение, что русский стиль менеджмента неэффективен, но при этом результативен. То кушать русские могут использовать для решение поставленных задач такое число ресурсов, которое в других странах использовать никому бы в башку не пришло. Но при этом русские, как правило, добиваются своих мишеней, пусть и очень высокой ценой.
При этом Герман Греф помечает, что в нынешних реалиях такой подход не работает, так как главным ресурсом ныне является время, а оно для всех одинаково. Таким образом результативность определяется частью успешных решений от общего их количества. А для минимизации ошибок и увеличения скорости принятия решений необходимы небольшие команды с развитой горизонтальной структурой, которая опирается на доверии и сотрудничестве. Но в нашей стране большая компания и организация до сих пор остается негибкой вертикальной структурой.
Что прикасается организации собственной работы, Герман Греф старается наладить в Сбербанке как раз горизонтальную структуру, что сложно, так как этот огромный банк был выстроен по принципу вертикали.
Герман Оскарович находит, что сотрудникам нельзя прощать только две вещи: несоответствие принципам корпоративной цивилизации и сокрытие ошибок. Исходя из этой логики, президент Сбербанка не таит и своих ошибок, которые случаются, как и у любого другого сотрудника. Так, своей ошибкой он считает недооценку возможного оттока ликвидности, из-за какой в декабре 2014 года банк пережил серьезный стресс.
Является ли подобный метод управления эффективным? Пожалуй, да, учитывая те преобразования, какие произошли в Сбербанке за время работы Германа Грефа.
А так же по теме: