Кадр из кинофильма «Человек-амфибия»

Фото: kinopoisk.ru

Легендарный советский фильм «Человек-амфибия» будет переснят для китайского базара. Этим займется совместный продюсерский центр, о создании какого было объявлено 1 декабря

Романтическая фантастика

В 2017 году начнется труд над ремейком легендарного советского фильма «Человек-амфибия» для проката в Китае. Об этом РБК известил представитель компании «Главкино», которая участвует в этом проекте. По расчетам компании, бюджет полотна составит не менее $3 млн.​

Трехстороннее соглашение об этом проекте в рамках стартовавшего 1 декабря V Санкт-Петербургского интернационального культурного форума подписали гендиректор «Главкино», старший вице-президент банка ВТБ Владислав Мельников, председатель рекомендации директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук и президент Русско-китайского фонда развития цивилизации и образования Цуй Шань.

Проект будет реализован усилиями совместного продюсерского середины Glavkino.China, учредителями которого станут ЗАО «УК «Главкино» и Русско-китайский фонд развития цивилизации и образования. Меморандум об образовании СП также был подписан в Петербурге. Намечается, что фонд предоставит финансирование, а «Главкино» возьмет на себя производство ленты.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Проблема распределения доходов от проекта прорабатывается, рассказал РБК представитель российской сторонки. Планируемая выручка от проката, считает представитель «Главкино», составит $15 млн. Еще не немного $6 млн должна принести продажа прав на телевизионные передачи, рассчитывают в «Главкино», ссылаясь на оценки китайских коллег.

На написание сценария китайского «Человека-амфибии» уйдет не немного года, съемки «Главкино» планирует начать в конце лета 2018 года. Целый цикл работ займет около двух с половиной — трех лет.

Съемки будут протекать в Китае, Крыму и Подмосковье, где находится кинотелевизионный комплекс «Главкино», занимающий территорию 10 га и располагающий девятью съемочными павильонами всеобщей площадью 11 тыс. кв. м. По словам собеседника РБК, «Главкино» планирует задействовать под проект собственный главный павильон №4 площадью более 3 тыс. кв. м и высотой 24 м.

Ихтиандр меняется пустотелом с Гуттиэре

Художественный фильм «Человек-амфибия» был снят на студии «Ленфильм» в 1961 году режиссерами Владимиром Чеботаревым и Геннадием Казанским по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. На размашистый экран картина вышла 3 января 1962 года и сделалась лидером советского кинопроката: в том году ее посмотрели 65 млн зрителей. Исполнители основных ролей — Владимир Коренев и Анастасия Вертинская — получили всесоюзную популярность.

«Сейчас удобопонятно, что преимущественно в фильме будут задействованы китайские актеры. Сообразно сценарию события картины будут происходить в Китае, однако в актерский состав непременно будут включены звезды российского кинематографа», — рассказал гендиректор компании «Главкино» и старший вице-президент ВТБ Владислав Мельников в интервью «РИА Новинки».

По его словам, создатели ремейка не будут стремиться к портретному сходству с Анастасией Вертинской при подборе актрисы на основную роль. В представлении китайского заказчика роль Ихтиандра должна исполнять девица, а Гуттиэре — мужчина, отмечает агентство.

Коммунистические хроники

Совместным продюсерским серединой будут выпущены также два исторических документальных фильма — о VI съезде Коммунистической партии Китая (КПК), какой проходил в Подмосковье в 1928 году, и о пребывании в Москве одного из лидеров китайских коммунистов, Дэн Сяопина, в 1926–1927 годах. Инвестиции в любой из этих проектов могут составить более $100 тыс., какие пойдут в том числе на приобретение архивных материалов, оценивает представитель «Главкино».

По его словам, потенциальный объем контента, какой выпустит Glavkino.China, составит не менее 50–​60 часов. При этом стоимость производства документальных кинофильмов для китайского рынка оценивается примерно в $120 тыс. за час, сериалов — $300 тыс., а полуторачасового кино — минимум в $950 тыс. в подневольности от того, какие актеры будут задействованы в съемках, стоимости костюмов и декораций.

Собственный контент по чужим лекалам

Примеров, когда российские кинофильмы переснимались для показа за рубежом, немного. В 2009 году право на адаптацию сериала «Папины дочки» приобрел немецкий телеканал Das Vierte. Сериал вышел в эфир в августе 2010 года под наименованием Ein Haus voller Töchter («Дом, полный дочек»), но не пользовался популярностью и был затворён после первого сезона.

В 2015 году греческий телеканал MEGA выкупил у студий Keystone Production и Yellow, Black and White права на сериал «Кухня», чтобы адаптировать его для своего базара. В феврале 2016 года директор по маркетингу Yellow, Black and White Александр Ильин в интервью на «Эхо Москвы» сообщал о том, что ремейк сериала вышел в Эстонии.

В марте 2016 года ТАСС известил о том, что права на адаптацию российской комедии «Горько!» проданы в Мексику.

Огромный и затворённый

В последнее время за рубежом возник интерес к российскому контенту, в первую очередность благодаря росту кинопроизводства внутри страны, говорит Александр Цекало, основатель продюсерской компании «Окружение». Выпущенный ею «Мажор» стал первым российским сериалом, права на какой в октябре 2016 года приобрел крупнейший онлайн-кинотеатр Netflix.

«Китайский кинорынок — гигантский по своему объему, при этом чувствует некоторый дефицит контента. Поэтому поиск зарубежной кинопродукции — это его новоиспеченная стратегия», — рассказал РБК другой источник на рынке. По его словам, китайцев интересуют собственно пакетные сделки.

В 2015 году кинорынок Китая ввёл новый рекорд по кассовым сборам, которые достигли $6,78 млрд, сообщало агентство Regnum со ссылкой на эти Главного госуправления КНР по делам печати, радиовещания, кинематографии и телевидения.