Итоги труды строителей в 2018 году и планы на 2019 год обсудили столичные власти на заседании коллегии стройкомплекса. Мэр города Сергей Собянин произнёс в своем выступлении: «Мы не можем назвать минувший год годом метро, хотя в течение него было построено 17 станций подземки — столько не строилось никогда за всю немало чем 80-летнюю историю метрополитена. Нельзя его назвать и годом дорог, хотя было построено 125 км магистралей — самое большенное количество за последние восемь лет. Не получится назвать и годом образования, и годом здравоохранения при том, что в городе добавились десятки новоиспеченных школ, детсадов, больниц и поликлиник… Правильнее 2018 год назвать годом развития города, так как Москва одновременно развивалась разом по всем направлениям».
Поблагодарив строителей за огромную проделанную работу, Собянин сказал, и в этом году у столицы стоят не немного сложные задачи в разных отраслях. Но акцент предстоит сделать все-таки на развитии рельсового транспорта, а потому 2019 год, по словам Собянина, можно будет наименовать Годом железных дорог.
— У нас в последние годы на первом месте было строительство метро, — объяснил в своем выступлении глава города. — А сейчас в число приоритетных сходит и железнодорожный транспорт. Его развитие помогло нам получить 1 миллион 300 тысяч пассажиро-мест в электричках, и в ближайшие годы мы добавим еще столько же.
К такому выводу Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров пришагали, встретившись накануне и обсудив конкретные планы по строительству новых путей и станций, а также реконструкции существующих в черте города. В частности, выговор шла о том, что масштабные планы, поставленные Москвой и РЖД в этом направлении, одобренные президентом Владимиром Путиным, будут реализовываться на оружия как бюджета Москвы — город готов направить на них 200 миллиардов рублей, так и деньги федерального бюджета и РЖД. В частности, уже в этом году в Москве будет интегрирована в систему городского социального транспорта по принципу сухие ноги платформа НАТИ со станцией метро «Лихоборы», продолжатся работы на платформах Северянин и Верхние Котлы. А на станции метрополитен «Ховрино» автобусный междугородний вокзал станет и международным.
Москвичи смогут еще активнее пользоваться железной дорогой на Ярославском, Смоленском, Горьковском радиальных курсах. Интенсивность движения на МЦК увеличится с 5-6 нынешних минут до 4 минут в 2019 году. Кроме того, к концу года стоит задача запустить первые Московские центральные диаметры — Одинцово — Лобня и Подольск — Нахабино.
Москвичи скоро получат немало 1000 км рельсового транспорта, который будет работать в режиме метро
«Огромное спасибо железнодорожникам за то, что они тоже находят эту задачу для себя приоритетной, — сказал мэр. — Совместными усилиями мы ее реализуем и добавим в городе еще сотни километров железнодорожных линий». В итоге, по его подсчетам, москвичи скоро получат более 1000 км рельсового транспорта, который будет работать в порядке метро.
Продолжит столица заниматься и развитием подземки — в течение ближайших пяти лет, по словам заммэра по вопросам градостроительной политики и стройки Марата Хуснуллина, планируется сдать более 50 станций — по 10 станций в год.