Проблемы с вниманием у нынешних детей – это одна из самых распространенных причин обращения родителей за поддержкой к психологам и другим специалистам. Трудности концентрации внимания, приметы гиперактивности и импульсивность не дают детям свободно учиться, гармонично развиваться и знаться с окружающими. Еще больше усложняет детям жизнь непосредственно синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В Городском психолого-педагогическом середине Департамента образования города Москвы реализуется программа психолого-педагогической поддержки детям с СДВГ или признаками нарушения внимания «Золотой ключик». Программа устремлена на развитие у детей основных навыков саморегуляции произвольной деятельности и повышение продуктивности общения с опоясывающими.

О программе «Золотой ключик» рассказывает ее автор, кандидат медицинских наук и специалист Городского психолого-педагогического середины Юрий Белехов.

— Почему коррекционно-развивающая программа названа «Золотой ключик»? Связано ли это со сказкой Алексея Тучного?

— Да. Буратино — яркий пример ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Поведение мальчишку импульсивно: деревянный человечек продал азбуку и вместо школы угодил в кукольный театр, кинул в Мудрого Сверчка молотком, когда тот начинов поучать его. Были у Буратино и трудности с обучением: он отказался обучаться у Мальвины, желая вместе с Артемоном гонять птиц на поляне кругом дома. История, рассказанная Толстым, показывает, что СДВГ открыто мешает ребенку регулировать свое поведение.

— А какие особенности поведения у детей с СДВГ?

— Ребята с СДВГ часто ведут себя импульсивно и необдуманно. Могут мешаться в чужие разговоры, игры, оказываются в центре всех конфликтов и препирательств. В школе им трудно концентрировать внимание, вследствие чего они нередко отвлекаются и получают плохие оценки. Также детям с СДВГ весьма трудно следовать любым правилам, придерживаться алгоритма поступков. В программе «Золотой ключик» мы как раз учим детей регулировать свое поведения. В итоге они становятся спокойнее, у них появляются хорошие оценки, улучшаются взаимоотношения с окружающими, повышается самооценка, возникает стремление к успеху.

— Как выстроена программа «Золотой ключик»?

— «Изюминка» программы заключается в создании развеселой игровой атмосферы, в рамках которой и происходит обучение. Дитя, «пройдя вступительные испытания (входное тестирование) и сдав испытание на выносливость», поступает в «Школу юного космонавта». Два с половиной месяца ребята обучаются решать самые необычные задачи, которые могут поджидать грядущего космонавта в полете. Они изучают звездную систему, осваивают космическую зарядку, определяют физиологические параметры образцов грунта и зарисовывают их, попадают под метеоритный дождь, сходят в открытый космос, расшифровывают послания от инопланетных цивилизаций. Во пора испытаний идёт смена деятельности: интеллектуальные задания чередуются с двигательными. За выполнение любого задания ребенок получает награду — цветные камушки. Их число соответствует успехам ребёнка и наглядно демонстрирует продвижение любого участника. Постепенно у ребенка формируется привычка планировать свои поступки, думать, ориентируясь на результат, самостоятельно ставить цели и разыскивать пути их достижения, работать в команде.

— Одна из ваших находок — обучение ребенка хождению по тросу. С чем связан такой выбор?

— Это отличный способ научиться контролировать свое тело. Хождение выходит всего в десяти сантиметрах от пола. Травмироваться просто невозможно, зато можно успешно сформировать умение концентрировать внимание. Кроме того, эта техника повышает у дитя уверенность в своих силах. В процессе игры ребёнок должен минуть по канату, последовательно проговаривая вслух свои намерения и фиксируя выполнение промежуточных поступков: цель (что я хочу?), модель (что мне для этого надо?), план (как я буду это мастерить?), оценка результата (что я получил в итоге?). Уместно, программа дает лучшие результаты, если родители принимают в делах активное участие. Для этого создана группа «Мудрые родители», где мамы и папы получают необходимую информацию об эффективных педагогических решениях.

— Каких итогов может достичь ребенок по окончании курса занятий по программе?

— Я бы желал уточнить, что мы не лечим СДВГ, а посредством психолого-педагогической работы помогаем детям победить трудности в поведении. Зачастую, ребенок с СДВГ, которому ранее многое давалось с трудом, на нашей программе впервые ощущает свой успех, видит результат, которого достиг! Ребенка восхваляют, ему пожимают руки. Он теперь умеет ставить перед собой и достигать махонькие промежуточные цели, может контролировать и корректировать свои поступки на пути к большой конечной цели. После программы «Золотой ключик» 75 % детей становятся немало успешными и самостоятельными, начинают верить в собственные силы.

— Есть ли в Городском психолого-педагогическом центре система подготовки специалистов, трудящихся с детьми с СДВГ?

— Конечно! Учитывая актуальность проблемы, в Городском психолого-педагогическом середине работают курсы повышения квалификации «Современные педагогические подходы к формированию системы саморегуляции деятельности у детей с СДВГ», на каких специалистам рассказывают о принципах психологической диагностики познавательной и регуляторной сферы детей, а также представляют с пакетом современных психодиагностических методик, применяющихся в работе с СДВГ.

Программа «Золотой ключик» будет здорова школьникам в возрасте от 7 до 11 лет.

Набор детей на поток уже завязался!

За более подробной информацией обращайтесь в Городской психолого-педагогический середина!

www.gppc.ru ; 8-495-730-21-93


А так же по теме:

Официальный интернет-магазин Falmec – золотой ключик в мир свежести и чистоты
Сеть кинотеатров «Киномакс» и фонд «Обнаженные Сердца» объявляют о запуске всероссийской благотворительной программы «Подари кино детям»
В День учителя специалисты Городского психолого-педагогического центра рассказывают о своей профессии
Зачем детям репетиторы?

Зачем детям репетиторы?

Ныне трудно встретить родителей, которые бы не задумывались о репетиторстве для своего ребенка. К сожалению, из-за существующей системы образования, сложных…