Автобусы «Газель»
Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, подписала меморандум с иранскими волями на поставку автобусов. Уже в следующем году компания планирует реализовать республике 900 автобусов
Группа ГАЗ договорилась о поставке автобусов в Иран — первую партию в 900 машин концерн устремит в эту республику уже в 2017 году, следует из сообщения компании.
Меморандум о поставках автобусов подмахнули во вторник, 27 декабря, представители ГАЗа, корпорации «Русские машины» (сквозь нее «Базэл» владеет ГАЗом) и муниципалитеты четырех городов Ирана: Тебриза, Караджа, Кума и Урмии, говорится в извещенье группы. Предполагается, что ГАЗ будет поставлять технику для обновления парков социального транспорта Ирана.
В ходе встречи российская и иранская сторонки договорились о реализации готовой продукции и обсудили возможность поставки машинокомплектов после организации сборки техники в Иране, сообщает пресс-служба ГАЗа. В ближайшее время техническая группа должна определить спецификацию моделей автобусов, спускаемых Ликинским автобусным заводом (ЛИАЗ, входит в группу ГАЗ), для поставок в республику. Сумму контракта сторонки не раскрывают.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Посредственная стоимость автобусов, которые производятся на ЛИАЗе, составляет от 6,3 млн до 9,6 млн руб., говорится на сайте одного из его дилеров «Русбизнесавто». То кушать за 900 автобусов ГАЗ может получить 5,7–8,6 млрд руб. ($93,1–141,8 млн).
Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин в ходе встречи отметил, что компания заинтересована в торговлях техники на иранском рынке, включая послепродажное обслуживание всей продукции — легких коммерческих автомашин, городских и междугородних автобусов, а также тяжелых грузовиков. «Также мы готовы поставлять двигатели ЯМЗ (выпускаются Ярославским моторным заводом, какой также входит в состав ГАЗа. — РБК) на предприятия Ирана, где ведется сборка грузовиков, автобусов, сельхозтехники, электрогенераторов и небольших судов», — добавил он (цитата по пресс-релизу ГАЗа). «Ныне Иран является перспективным рынком для разных направлений бизнеса «Русских машин», — приводятся слова генерального директора корпорации «Русские машины» Манфреда Айбека в извещенье компании.
А мэр города Кум Сейед Мортез Сакианнеджад (его слова также приводятся в извещенье ГАЗа) сказал, что российский автозавод провел «впечатляющую труд» по внедрению международных стандартов качества и технологии концерна могут конкурировать с европейскими. РБК устремил запросы в муниципалитеты Кума и Урмии, но пока не получил ответа.
Глава группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев помечает, что иранский рынок перспективен для российских производителей, как легковых автомашин, так и коммерческой техники. «В перспективе можно рассмотреть локализацию, какая даст существенный экономический эффект ввиду высоких пошлин на ввоз готовых автомобилей. Речь может идти о создании СП или контрактного производства на существующих заводах», — замечает он.
Это не первоначальный проект «Русских машин» в Иране. С 2014 года компания занимается локализацией производства и продвижением строительно-дорожной техники, а собственно грейдеров серии TG, а в 2015 году поставила в республику 272 вагонокомплекта производства холдинга «РМ Рейл» («дочка» «Русских машин»).