Фото: Варвара Гертье/РИА Новинки

Росалкогольрегулирование планирует запретить продажу пива и сидра сквозь торговые точки, зарегистрированные индивидуальными предпринимателями. Такое решение сделается ударом по малому бизнесу, считают производители

О том, что Росалкогольрегулирование (РАР) планирует завести запрет на продажу алкоголя в торговых точках, зарегистрированных индивидуальными предпринимателями, РБК рассказали разом несколько источников на алкогольном рынке. По информации одного из собеседников, инициативу оформят как исправления в закон ​«О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, спиртной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

На запрос РБК в РАР не отозвались.

О проекте документа сообщили вечером во вторник, 22 ноября, и ключи «Коммерсанта». Как следует из текста инициативы, с которым ознакомилось издание, завести ограничение планируется с 1 июля 2017 года для всей края за исключением Крыма и Севастополя — этим регионам предусмотрена отлагательство до 1 января 2018 года.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Сейчас индивидуальные предприниматели могут заниматься розничными торговлями пива, пивных напитков, различных видов сидра и медовухи. Кроме того, торговлей вина может заниматься отдельная категория предпринимателей — те, у кого кушать статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Но пока таких предпринимателей официально в России не есть: на текущий момент в РАР было подано всего три заявки на получение соответственнее лицензии на торговлю, и ни одна из них пока не одобрена.

Как рассказал РБК директор по корпоративным касательствам компании Heineken Russia Кирилл Болматов, основная притязание РАР к индивидуальным предпринимателям заключается в том, что те «недостаточно дисциплинированно заполняют бумажные декларации, необходимые для отчетности». «При этом есть система ЕГАИС, которая полностью отслеживает перемещения всех напитков, кормящих алкоголь в режиме реального времени, и смысла в заполнении деклараций нет», — сообщает Болматов. Он называет давление на предпринимателей «вредным», поскольку «пиво составляет вящую долю оборота для небольших магазинов», принятие поправок повлечет за собой закрытие большенного числа маленьких магазинов. «Это удар по малому бизнесу», — находит собеседник РБК.

​На индивидуальных предпринимателей приходится не менее 37% от всеобщего объема торговых точек, реализующих продукцию ​«САН ИнБев», рассказал РБК Ораз Дурдыев, директор по правовым проблемам и корпоративным отношениям пивной корпорации. «Запрет на продажу пива ИП всерьез ударит по легальному малому бизнесу, ведь пиво для немало из них является одним из высоко маржинальных продуктов в ассортименте, что позволяет сдерживать стоимости на социально значимые товары, — уверен Дурдыев. — В льющихся экономических реалиях подобный запрет неуместен и вреден и может повергнуть к росту социальной напряженности».

Предприниматели и пивные компании уже сталкивались со порядочным ограничением мест продаж. Как напоминает представитель пивоваренной компании «Балтика», с 1 января 2013 года была ограничена торговля пива через киоски. На них, по данным компании, приходилось 20% торговель всего пива на российском рынке. С того момента, по этим компании, общее количество торговых точек, реализующих пиво, сократилось на 50 тыс., из них немало 30 тыс. пришлось на киоски и павильоны. Количество киосков снизилось за показанный период на 75%, с 30 тыс. до 8,6 тыс., павильонов — на 24%, с 45 тыс. до 35 тыс. точек. Продукция «Балтики» реализуется в образцово 100 тыс. точек, оформленных индивидуальными предпринимателями, уточнили в компании. ​