К 1 июня 2017 года часть иностранного владения в популярных онлайн-кинотеатрах должна стать ниже 20%. Соответственный законопроект внесен в Госдуму
Депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев привнесли в Госдуму поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в Кодекс об административных правонарушениях.
Исправления вводят запрет иностранного владения в размере более 20% над устроителями аудиовизуальных сервисов, чья ежедневная аудитория в течение месяца составляет немало 100 тыс. пользователей на всей территории России или более 20 тыс. пользователей в одном субъекте края. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в особый реестр.
Закон должен будет вступить в силу с 1 марта 2017 года, кроме позы о структуре собственности. Организаторы аудиовизуальных сервисов должны будут повергнуть ее в соответствие с требованиями к 1 июля 2017 года.
Сейчас ограничение в 20% для иноземного участия действует для владельцев СМИ.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Изначально с предложением разболтать такие требования на аудио-визуальные сервисы выступил Медиа-коммуникационный альянс (МКС). В него входят крупнейшие игроки медиа- и телекоммуникационной областей, в том числе Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа», «СТС Медиа». Таким манером союз рассчитывал защитить национальный контент.
Другая версия законопроекта
МКС разрабатывал собственный вариант законопроекта, вводящего ограничения на долю иностранцев в аудиовизуальных сервисах, возле года. Причем версия поправок союза также кормила требование обязательной идентификации пользователей мессенджеров. В законопроекте, внесенном в Госдуму, такие сервисы не упоминаются.
Также в варианте депутатов показался пункт о том, что аудиовизуальные сервисы могут обойти норму об ограничении иноземного участия, если их владелец получит такое разрешение от правительственной комиссии по контролю за реализацией иностранных инвестиций. Порядок подачи и рассмотрения обращений, а также принятия решений надлежит будет определить правительство.
МКС в своем варианте лишь выводил из-под поступки нормы об ограничении владения иностранцев аудиовизуальные сервисы компаний, имеющих стратегическое смысл, то есть входящих в союз операторов связи: МТС, «МегаФона», «ВымпелКома», «Ростелекома» и др.
Получить комментарии депутатов, внесших исправления в Госдуму, пока не удалось.
Как объяснил РБК представитель МКС, вариант исправлений, который был внесен в Госдуму, учел мнения представителей области. При этом он отметил, что «консультации по теме регулирования мессенджеров продолжаются». «МКС готов и дальней обсуждать с представителями отрасли поправки», — отметил представитель альянса.
Среди критиков поправок, разработанных МКС, были крупнейшие интернет-компании Mail.Ru Group и «Яндекс». Первая является обладателем социальных сетей с функцией обмена сообщениями и мессенджеров («ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», мессенджеры «Агент Mail.Ru» и ICQ). МКС предлагал завести обязательную идентификацию пользователей мессенджеров. В Mail.Ru предполагали, что такая идентификация будет в первую очередность проводиться по номеру мобильного телефона, что повлечет дополнительные затраты для владельцев сервисов обмена сообщениями.
Основная претензия представителей «Яндекса» к проекту МКС заключалась в том, что ограничения иноземного владения в аудиовизуальных сервисах распространялись также на поисковики, какие предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче (так, «Яндекс.Видео»). То есть «Яндексу», который на 100% относится Yandex N.V., пришлось бы либо проводить реструктуризацию, либо закрывать сервис «Яндекс.Видео». Однако в законопроекте, внесенном в Госдуму, поисковые сервисы целиком выведены из-под действия ограничения на иностранное владение.