Тридцатилетний омич отворил первую в городе супошную, работающую по принципу фастфуда. Кафе, ориентированное исключительно на первые блюда, расположилось в крупном торговом середине. Начинающий предприниматель уверен, что раскрутить необычный бизнес можно только в бойком месте.

Целевая аудитория новоиспеченного общепита — люди старше 25 лет.

— В этом возрасте уже начинают понимать, что такое полезная еда, — пояснил корреспонденту «РГ» Илья Балаговский. — От идеи отворить супошную в крупном вузе я оказался сразу. Сам был студентом и знаю, что молодежь вообще не задумывается о правильном питании, идет на предлогу у моды, которая, по сути, активно пропагандирует сухомятку по-быстрому. Но я понимаю, что цейтнот заставляет людей торопиться. Потому решил предложить им горячее и полезное питание в формате фастфуда.

По словам предпринимателя, быстрые супы он выбрал по трем винам. Во-первых, сам их очень любит. В-вторых, у этой еды есть явные преимущества перед другими блюдами. В-третьих, на базаре общепита эта ниша пока не заполнена.

— Мест, где можно поесть суп, при этом имея выбор предложений, в городе утилитарны нет. В столовых, как правило, его готовят хотя и дешево, но невкусно. Бизнес-ланчи в кафе и ресторанах предлагают от силы два варианта. При этом придется еще и ожидать. Я же озадачился тем, чтобы любители супов могли поесть и быстро, и вкусно, и разнооб-разно, — подчеркивает предприниматель.

Сейчас, спустя полгода с основы деятельности, он уже понимает, какие блюда пользуются спросом у сибиряков, а какие нет. Как оказалось, супы-пюре у них не в почете, как и грибные. Посетители предпочитают первые блюда, приготовленные на неплохом бульоне с куском мяса. А вот к борщам почти равнодушны. Как оказалось, многие клиенты едят борщ дома, а вне его стен желают попробовать что-то другое. Например, солянку или уху. Впрочем, самые популярные у омичей горячие первые блюда — это лагман и греческий суп.

В каждодневном меню заведения — десять видов супов по цене 130-150 рублей за порцию. С поставками свежих продуктов проблем нет — в шаговой доступности размещён супермаркет. Небольшой оборот кафе позволяет обходиться без заморозки.

— Мы стали регулярно здесь бывать. Суп подают уже сквозь две-три минуты после заказа, — делятся впечатлениями работницы супермаркета. — Порции такие, что вполне можно насытиться, но не переесть, как это часто бывает, когда питаешься всухомятку. К тому же меню довольно разнообразное. Вчера, например, мы ели чечевичную похлебку, приготовленную по древнеегипетскому рецепту, а ныне решили попробовать калакейтто — сливочный суп с лососем. Весьма необычный вкус.

По словам Ильи Балаговского, прежде чем отворить супошную, он изучил мировую рецептуру и технологию приготовления блюд, отзывы, а также опыт аналогичного бизнеса в иных регионах. Выяснил, что в большинстве своем такие заведения предлагают супы навынос, в бумажных стаканчиках. Это не совсем спокойно, да и мясо туда не положишь. Поэтому решил работать в формате кафе быстрого питания.

Илья арендовал небольшое помещение на шестнадцать посадочных пунктов. Чтобы сэкономить, сам сделал ремонт. Тем не менее потребовалось вложить 400 тысяч рублей. Одной из самых затратных статей очутилось обеспечение безопасности. По кредиту предприниматель еще не рассчитался, потому помощников пока не берет. Но это — вопрос времени. Главное, что дело, каким он занимается, ему нравится.

Балаговский уже думает о развитии. Тем более что к этому стимулируют высокие арендные платежи и необходимость немало активного продвижения первого омского суп-бистро. Несмотря на трудности, Илья уверен, что такой фастфуд вполне жизнеспособен. К тому же пригревает мысль о том, что его деятельность приносит людям реальную пользу, поскольку речь идет о здоровом питании.

Любопытно, что о мерах государственной поддержки начинающего бизнеса предприниматель не ведает. И даже уверен, что кроме головной боли это ничего не даст. Однако по совету корреспондента «РГ» пообещал изучить проблема.

Компетентно

Денис Турчанинов, главный диетолог Омской области:

— Сибиряки страдают от избыточного веса. Между тем ожирение — лакмусовая бумажка, по какой можно судить о качестве питания. Фастфуд в сопровождении навязчивой рекламы вытесняет здоровую пищу. Полных людей становится вяще, организм, в который почти не поступает необходимых минералов и витаминов, испытывает самое настоящее голодание по микроэлементам, а это подходящая основа для развития заболеваний. Проблема настолько серьезна, что специалисты ставят ее в один ряд с эпидемией. Появление кафе крепкого питания можно только приветствовать. Те же супы, которые являются традиционным блюдом русской кухни, весьма здоровы даже на завтрак. К здоровому питанию приобщают первокурсников Томского политеха, которых бесплатно кормят кашей. А в столовой омского медуниверситета внедрили технологию вакуумной кулинарии, позволяющей хранить все полезные свойства продуктов — никакого жира и канцерогенов. Чтобы таких примеров было как можно больше, страна должно поддерживать предпринимателей, работающих в сфере здорового питания.