«Вероятно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас. Этот вопрос прорабатывается. Упразднение территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году», — сообщил в эксклюзивном интервью «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового базара Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Сейчас же, например, житель небольшого поселка в Свердловской районы платит за полис в среднем 3,6 тысячи рублей, а через несколько километров от него такой же водитель платит 1,98 тысячи, потому что его поселок уже в Курганской районы. «В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть: какова плотность движения в данном поселке, качество путей и многое другое».

На вопрос «РГ», будет ли отменен коэффициент мощности, Кирилл Табаков ответил, что «здесь изменения случатся, видимо, уже в 2021 году». По его словам, необходимость в них есть: «Сейчас при мощности машины от 120 л.с. тариф вырастает на 40 процентов (немало 2 тысяч рублей), а при мощности более 150 л.с. — на 60 процентов (почти 3,5 тысячи). Прошли те времена, когда автомашина с мощностью 120 л.с. считался гоночным. По статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 л.с., а для них все еще работает повышающий тариф».

После отмены коэффициента мощности, продолжает собеседник «РГ», «страховщики смогут увеличивать тариф не немало, чем на 40 процентов. При этом должна появится и возможность представления дополнительной скидки на те же 40 процентов. Пусть компании сами решают: может быть, они добавочно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей».

Банк России, со своей сторонки, поясняет Кирилл Табаков, будет настоятельно рекомендовать им использовать такой хорошо зарекомендовавший себя во всем вселенной инструмент, как телематика: «Это когда на машину устанавливается прибор, фиксирующий скорость разгона, резкость торможения, более сложные характеристики поведения водителя, а также длительность, частоту и этапы использования транспортного средства, то есть те факторы, которые влияют на вероятность попадания в ДТП».

Подробнее, какие еще новшества ожидают автолюбителей в сфере ОСАГО, декламируйте в первых номерах «Российской газеты».