КамАЗ заявил об активизации труды на новых для себя рынках — в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с острым снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ — за девять месяцев 2016 года торговли КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое
Сообразно квартальному отчету КамАЗа, за январь—октябрь 2016 года компания экспортировала 3328 автомашин и сборочных комплектов деталей (СКД), что на 10,15% ниже показателей аналогичного этапа 2015 года. Кроме этого в общей доле вывоза автотехники бренда наблюдается перераспределение долей. КамАЗ продолжает терять СНГ: за девять месяцев 2016 года на этот базар было поставлено 1343 автомобиля и СКД, что на 48% меньше итогов аналогичного периода 2015 года. Доля стран СНГ в всеобщем объеме экспорта продукции КамАЗа за этот период снизилась с 69,7 до 40,4%. Порядочный спад отмечается в Казахстане: по данным компании, экспорт автотехники в эту край снизился на 61,1% (за девять месяцев 2016 года реализовано 488 грузовиков и СКД). Подобная картина наблюдается и в других краях СНГ.
Главной причиной сокращения экспорта КамАЗа эксперты именуют экономический кризис в странах СНГ. По данным МВФ, в 2015 году ВВП краёв СНГ снизился на 2,8%, прогноз на 2016 год — дальнейшее сокращение еще на 0,26%. Ухудшение экономической ситуации спровоцировало снижение спроса и на коммерческие, и на легковые автомашины. Согласно данным АА «Автостат», авторынок Казахстана в январе—сентябре сократился на 74,2% по сравнению с девятью месяцами 2015 года. Базар новых легковых и легких коммерческих автомобилей Белоруссии за десять месяцев сократился на 34%. Авторынок Украины в 2016 году демонстрирует кое-какое восстановление (по данным Укравтопрома, за десять месяцев продажи вытянулись на 5,2%), но это происходит после сокращения его объемов в несколько десятков раз с 2008 по 2015 год.
«Базары СНГ сокращаются, поэтому вслед за ними сокращаются и наши торговли», — отмечает руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Что прикасается конкуренции, то, как заявляет Яковлев, на рынке СНГ, как и на других рынках, КамАЗ конкурирует со всеми брендами.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Расширяют горизонты
23 ноября КамАЗ разболтал пресс-релиз о том, что ищет новые рынки сбыта продукции в далеком зарубежье. «Мы стараемся компенсировать снижение экспорта в страны СНГ за счет торговель на рынках дальнего зарубежья», — подтверждает Афанасьев. Приоритетными базарами для КамАЗа становятся страны Юго-Восточной Азии, арабские края, Африка и Южная Америка (Венесуэла, Куба, Колумбия, Перу), повествует Афанасьев. Об активной экспансии свидетельствуют и показатели экспортных торговель КамАЗа. Согласно квартальному отчету, за девять месяцев компания реализовала на экспорт 1985 грузовиков и сборочных комплектов деталей, что на 76,8% вяще показателей за аналогичный период 2015 года (январь—октябрь 2015-го — 1123 штуки). При этом часть экспорта в страны дальнего зарубежья за девять месяцев вытянулась с 30,3 до 59,6%. Лидирующие позиции сохраняет за собой Вьетнам, где за девять месяцев было реализовано 1333 «КамАЗа». Как отмечается в отчете, «хорошая ритмичность поставок и успешная труд дистрибьютора на рынке позволили уже в третьем квартале превысить на 30% самые оптимистичные прогнозы вывоза во Вьетнам на 2016 год (1 тыс. автомобилей)».
«На текущий момент продолжаются переговоры с Малайзией, Индонезией и африканскими краями. Также мы вели переговоры с Аргентиной, но у них очень высокий порог входа на базар, в обязательном порядке требуется создание производства непосредственно в этой краю с достаточно высоким уровнем экологической безопасности Евро-5. Это весьма большие инвестиции, поэтому мы рассматривали создание производства совместно с каким-либо здешним игроком. Но на данный момент новых продвижений по этому предлогу нет», — рассказывает Олег Афанасьев.
А дома лучше
Несмотря на деятельное расширение рынков сбыта за рубежом, основной доход КамАЗу приносит российский базар. Согласно годовому отчету КамАЗа, за 2015 год выручка от торговель составила 97,455 млрд руб., что на 12% меньше, чем в 2014 году. Внутренний базар принес компании 83% выручки (80,812 млрд руб.), на экспортные торговли пришлось всего 16,643 млрд руб.
Такие доходы обеспечивают стабильный рост торговель грузовиков КамАЗа в России. Несмотря на стагнирующий российский базар, КамАЗ на фоне своих конкурентов активно наращивает торговли. Как сообщает АА «Автостат», КамАЗ по итогам десяти месяцев 2016 года реализовал 15,8 тыс. грузовиков, что на 15,5% лучше показателей годовой давности. Не все его конкуренты могут похвастаться такими итогами. Scania по итогам января—октября продала на 16,8% меньше грузовиков, торговли МАЗа сократились на 9,8%, а продажи Hyundai снизились на 42,5%. По итогам десяти месяцев 2016 года базар новых грузовых автомобилей в России составил 40,9 тыс. штук, что на 0,8% ниже, чем за аналогичный этап 2015 года.