Кинофильм — рекордсмен российского проката за все время его существования — сборы превысили 3 миллиарда рублей. На премии «Золотой орел» в январе этого года полотно была отмечена в шести номинациях. Самая громкая из них — присуждение Владимиру Машкову приза «За лучшую мужскую роль».

Триумфом сделался легендарный выигрыш сборной СССР по баскетболу на  мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Впервые за 36 лет была повержена непобедимая команда США.

Никто даже помыслить не мог о том, что это вероятно — обыграть великолепных, непогрешимых американцев на Олимпийских играх. Никто, кроме советских баскетболистов — русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев, входящих в состав сборной СССР.

В основу кинофильма «Движение вверх», рассказывающего об этой легендарной победе, легла автобиографическая книга баскетболиста Сергея Белова «Движение наверх».

Консультантами были участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и сделался постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме. Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.

Большинство баскетболистов в кинофильме — профессиональные спортсмены и в жизни. Дебютировавший в кино баскетболист Александр Ряполов полтора  месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сразиться Алжана Жармухамедова. В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.

Баскетбол в полотну снимали шесть операторских команд на шесть камер — уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов.

Иная камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала необыкновенно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала выходящее, замедляя время.

Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take. Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она скорее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.

Съемки финальной игры продолжались месяц. Режиссер-постановщик фильма «Движение наверх» — Антон Мегердичев, автор сценария — Николай Куликов, оператор-постановщик — Игорь Гринякин. В ролях: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова, Иван Колесников, Александра Ревенко, Кузьма Сапрыкин, Жильвинас Тратас, Марат Башаров.