Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg

Кипрская компания Renaissance Securities приобрела по отворённой подписке 1,25 млрд акций АвтоВАЗа (более 24% компании), уплатив за них свыше 11,25 млрд руб.

В число акционеров ПАО «АвтоВАЗ» взошла зарегистрированная в Никосии компания Renaissance Securities (Cyprus) Limited (Renaissance Securities), вытекает из сообщения автопроизводителя. Кипрская компания стала владельцем 1,25 млрд голосующих акций, что составляет 24,09% капитала автозавода.

Ключ, близкий к акционерам АвтоВАЗа, сообщил РБК, что Renaissance Securities — это структура «Ренессанс Капитала», подконтрольного группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. «Они получили почти блокирующий пакет», — произнёс собеседник РБК. В числе структур «Ренессанс Капитала» на сайте компании показана и Renaissance Securities (Cyprus) Limited.

В опубликованном 29 декабря извещенье пресс-службы АвтоВАЗа отмечалось, что за размещенные в рамках открытой подписки 1,25 млрд акций компании было выплачено 11,251 млрд руб. Еще 1,654 млрд акций всеобщей стоимостью 14,89 млрд руб. приобрели, пользуясь своим преимущественным правом, работающие акционеры.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

В всеобщей сложности в результате открытой подписки на новые акции капитал АвтоВАЗа возрос на 26,141 млрд руб. Основным акционером автопроизводителя остается компания Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan), часть которой сократилась c 74% до 64,6%.

Вторым по величине акционером АвтоВАЗа после допэмиссии сделалась Renaissance Securities.

Ранее РБК сообщал, что после первого этапа допэмиссии части участников Alliance Rostec Auto BV в капитале АвтоВАЗа распределились (по подсчетам РБК) вытекающим образом: «Ростех» — 21,2% (было 24,5%), Renault-Nissan — 40,7% (было 47,04%). Таким манером, доля «Ренессанс Капитала» после проведения допэмиссии превышает часть «Ростеха».

Второй этап реструктуризации долга, как ожидается, пройдет до июля 2017 года. «Мы конвертируем те займы, какие были сделаны и альянсом Renault-Nissan, и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и у нас еще 51 млрд руб.», — отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов 26 декабря, пояснив, что на этом процесс рекапитализации будет завершен.

Представитель «Ростеха» отказался известить РБК, если ли у корпорации или ее СП с Renault-Nissan опцион на выкуп доли Renaissance Securities. Он также отказался от каких-либо иных комментариев.

Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев, переадресовав проблема РБК к акционерам. Представитель ОНЭКСИМа также отказался от комментариев. Представитель Renault пока не отозвался на звонок РБК.