Клиенты Сбербанка с половины четверга испытывают проблемы с проведением операций через «Сбербанк Онлайн». В банке разъяснили сбой проведением технических работ
Несколько клиентов Сбербанка в четверг, 10 ноября, известили РБК о сложностях с проведением онлайн-операций. Они рассказали, что не могли воспользоваться системой «Сбербанк Онлайн» как сквозь телефон, так и с помощью компьютера. Клиенты жалуются на сбой в системе мобильного банкинга в сообществе Сбербанка «ВКонтакте». Сетования поступали из разных регионов, в том числе из Казани, Челябинска, Санкт-Петербурга.
Сотрудники Сбербанка, комментируя сетования «ВКонтакте», подтвердили, что есть «перебои в работе сервиса».
Проблемы при подключении к «Сбербанк Онлайн» по телефону завязались примерно с 12 часов по московскому времени, сообщали клиенты Сбербанка во «ВКонтакте». По их словам, система сообщала об промаху или указывала на то, что соединение с сервером не устанавливается.
Перебои в работе онлайн-банка могли быть связаны с технологическими трудами, которые начались в четверг в 13:00 мск и должны были завершиться к 16:00, известили РБК в call-центре кредитной организации. «У нас велись технические работы по улучшению сервиса «Сбербанк Онлайн», потому возможно, еще и сейчас у некоторых клиентов нет допуска в систему», — известили в call-центре. Представитель банка прояснила, что в связи с работами клиенты не могли выполнить вход или совершать сквозь онлайн-сервис любые операции, включая перевод денег. «Все поднялось», — охарактеризовала она ситуацию.
При этом в call-центре уточнили, что желая работы завершены, некоторые клиенты могут испытывать проблемы с подключением.
Пресс-служба Сбербанка на момент публикации не отозвалась на запрос РБК о комментариях.
В среду Сбербанк сообщил, что подвергся DDoS-атаке. Как строчил РБК, неизвестные хакеры с 8 по 9 ноября пытались вмешаться в работу сервисов линии крупных банков, в том числе Сбербанка. Клиенты Сбербанка из-за инцидента не пострадали, помечали в банке. Атака была оперативно обнаружена и локализована подразделениями киберзащиты, уточнял зампред Сбербанка Станислав Коваль. По его словам, атака началась 9 ноября в 9 часов утра по московскому поре и продолжалась до 16 часов дня.