Стенд «Сбербанка» на инвестиционном форуме

Фото: Максим Блинов/РИА Новинки

Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы» электронной торговли, какая будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу в самых различных областях по образцу Alibaba Group, пишет «Коммерсант»

Сбербанк разрабатывает проект «национальной экосистемы», образчиком которой должна стать китайская Alibaba Group, строчит «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. По словам одного из собеседников издания, ​председатель правления Сбербанка Герман Греф должен был представить презентацию проекта в ходе совещания по электронной торговле, какое президент Владимир Путин провел 2 ноября в Ново-Огарево. Газете не удалось получить подтверждение, состоялась ли такая презентация.

«Под экосистемой Сбербанк имеет в облику сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической перроны и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Образцы крупнейших таких экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba», — строчит газета.

К 2025 году оборот такого проекта в России может достигнуть 65 трлн руб., что составляет возле 27% выручки российских компаний, посчитали авторы проекта.

«Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, выстроившей «масштабную экосистему на китайском рынке» с принципом удовлетворения всех надобностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и забавы, медиа, здоровье и т. д.), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля сквозь онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и др. Но при этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система», — помечает «Коммерсант».

По словам одного из собеседников издания, проект предусматривает три варианта создания российского гиганта электронной коммерции. Одинешенек из них предусматривает реализацию проекта силами одного Сбербанка, по второму варианту к созданию экосистемы привлекут крупную российскую интернет-компанию, так «Яндекс» или Mail.ru Group. По третьему варианту, к проекту привлекут стратегического инвестора из-за рубежа.

На совещании в Ново-Огарево президент Владимир Путин заявил, что нормативное регулирование электронной торговли «не вечно поспевает за такими высокими темпами развития отрасли. В итоге российские и иностранные участники торговли оказываются часто в неравных условиях».

«Нахожу важным, чтобы в России работали свои авторитетные, мощные площадки для электронной торговли. В том числе это позволит более эффективно продвигать и отечественные товары и услуги не лишь на собственном рынке, но и на зарубежные рынки», — сказал Путин во вводном слове.

Президент Владимир Путин в декабре 2015 года в послании Федеральному собранию возложил правительству содействовать созданию крупных частных компаний в сфере электронной торговли, ориентированных на вывоз российских товаров. Предложения правительство должно было представить до 1 июля 2016 года.

В крышке мая Минэкономразвития при участии других ведомств разработало проект «русской Alibaba» — концепцию «якорного сервиса» для экспортеров. Выговор идет о единой информационной системе, через которую предприятия небольшого и среднего бизнеса смогут экспортировать товары без административных барьеров. Сервис должен будет интегрировать в себя платежные, логистические, таможенные и страховые решения, а также сделаться «единым окном» для экспортеров при взаимодействии с контролирующими органами.