Госавтоинспекции не хватает мер для воздействия на перевозчиков пассажиров. Корреспонденты «РГ» зачислили участие в сплошной проверке автобусов, который провела ГИБДД Московской районы.

Напомним, что в связи с ростом аварийности с автобусами в России, а также в связи с оглушительными авариями, которые произошли с участием автобусов, перевозивших пассажиров, начальство Госавтоинспекции МВД РФ дал указание провести проверку всех перевозчиков пассажиров в регионах. В том числе прочертить рейды по автобусам, в том числе с проведением сплошных проверок на путях. Это когда в специально выбранных местах останавливаются все автобусы сряду. Вот именно в таком мероприятии и поучаствовали корреспонденты «РГ».

Надо произнести, что Московская область не отличается повышенной автобусной аварийностью. Навыворот, за 9 месяцев этого года отмечается положительная тенденция к сокращению аварийности с участием пассажирского транспорта, в частности за истекший этап зарегистрировано 262 ДТП, что на 10 процентов меньше, чем за аналогичный этап прошлого года. В них погибли 36 человек. Это уже снижение на 28 процентов. Тем не немного, проверки проводят и здесь.

Корреспонденты провели полночи на посту на 74-м километре Киевского шоссе, и выявили некую тенденцию. Буквально в самом начине рейда, автобусы шли по этому участку валом. Однако буквально спустя час непрерывных проверок, их поток заметно оскудел. Сложно поверить, что в девять вечера перестают ходить даже рейсовые маршруты. Но собственно такое впечатление сложилось после дежурства на посту.

Среди тех автобусов, какие были остановлены, в большинстве случаев все было нормально. За негустым исключением. Так, например, у одного из междугородних автобусов не работал привод посредственный двери. Еще у одного автобуса оказались разные шины на одной оси. В одном из автобусов не трудился замок ремня безопасности. Все эти нарушения страшными не назовешь. Их скоро оформили, и отпустили автобусы дальше.

Кстати, пассажиры автобусов к проверке отнеслись с пониманием. Удобопонятно, что все спешили добраться до дома. Но проверка не вызвала ни гнева, ни даже раздражения. Одна из пассажирок высказалась, что подобный контроль необходим, всем хочется живыми до дома доехать.

У водителя рейсового автобуса не очутилось персональной карты для тахографа. А это серьезное нарушение. То есть порядок труда и отдыха этого водителя никаким образом не учитывался. Водителя оштрафовали. В ГИБДД придется приехать должностному лику этого предприятия для разбирательства по этому делу. Скорее итого, на него тоже наложат штраф. Так же информация об этом нарушении устремлена в минтранс Московской области. По счастью, водитель автобуса выглядел будет бодро. А что бы делали инспекторы, если бы у него был уставший вид? Верно, ничего.

Напомним, что задержание транспорта сейчас возможно лишь в крайних случаях. Например, у автобуса неисправно рулевое управление или тормозная система. Отвести водителя от управления можно только в том случае, если он нетрезв. Уместно, при такой же сплошной проверке, проведенной неделю назад, подвернулся нетрезвый водитель. Пассажиров пришлось пересаживать на другой автобус. А если водитель попросту уставший, даже если действующий тахограф показывает, что он не блюл режим труда и отдыха, то предпринять в этой ситуации инспектор не может ничего. Лишь оформить административное нарушение. Оснований для задержания автобуса нет.

Между тем огромное число аварий происходит именно по причине усталости водителя. Уместно, развеем некий миф, который активно распространяется последнее пора. Мол, водителя оштрафуют, если в зимний период он ездит на летних покрышках. Нет, за это привлечь к ответственности невозможно. Можно привлечь только за «лысую» резину. А уж зимняя она или летняя — не значительно. Хотя это тоже становится причиной заторов и аварий на путях.

Всего за 9 месяцев этого года в России произошло 4125 аварий по вине водителей автобусов, что на 2,5 процента вяще, чем в прошлом году. В них погибло 173 человека. А это на 21 процент меньше, чем в прошедшем году. Анализ причин их совершения показывает, что в большинстве случаев водители не блюли установленный скоростной режим, а также режима труда и передышки. Так же есть нарушения со стороны должностных лиц перевозчиков. А именно невыполнение долгов по контролю за техническим состоянием автобусов и предрейсовому медицинскому осмотру.

По итогам надзорных мероприятий в текущем году сотрудниками Госавтоинспекции Московской районы привлечены к административной ответственности более 139,7 тыс. водителей, 980 должностных лиц автопредприятий, немало 20 юридических лиц — организаторов перевозок. Выявлено более 13 тыс. неисправных автобусов, в том числе 101 с неисправной кормчий или тормозной системой, 418 с внесенными изменениями.