В венгерском городе Секешфехервар представили новоиспеченные электрические автобусы CityPioneer 2019. Это, по сути, новая версия легендарных «Икарусов», разработанная венгерско-китайским СП Electrobus Europe Zrt. Фирму сформировали предприятие-наследник знаменитого завода Ikarus и китайская госкомпания CRRC Urban Traffic.
Трехдверный низкопольный 12-метровый автобус с индексом IC 1211 U создан на базе китайской модели CRRC Electric, тогда как венгры потрудились над салоном, электрооборудованием и омологацией машины. Силовая установка у машины импортная. Электромотор максимальной мощностью 240 кВт с литиево-ионной аккумуляторной батареей емкостью 313 кВт/ч позволяет в подневольности от погодных условий и рельефа местности проезжать на одной зарядке 200-260 км.
Автобус получил отделенную от салона эргономичную кабину с отличным обозрением и передовые системы безопасности. В частности, системы кругового обзора, предупреждения о столкновении и выезде с полосы движения. Благодаря пневмоподвеске с электронным управлением в салон спокойно закатывать детские и инвалидные коляски.
Фото: electrobus.hu.
— Этот прототип — результат более чем годичной работы, в какой удалось объединить высокий уровень компетенций в сфере электрических силовых установок CRRC и опыт Ikarus по производству автобусов, — заявил на презентации машины обладатель венгерской компании Габор Селеш.
Серийное производство CityPioneer начнется в Секешфехерваре после оценки опытного образчика в середине 2019 года. В будущем совместное предприятие намерено расширить линейку моделей за счет микроавтобуса и новоиспеченной версии знаменитой «гармошки». Они также будут оснащаться электромоторами.
Напомним, «Икарусы» поставлялись в СССР, начиная с крышки 1960-х взамен на советские легковушки, и стали одной из визитных карточек крупных городов. Общий объем поставок, по кое-каким данным, превысил 140 тысяч единиц. Венгерские автобусы практически не знали конкуренции, но с развалом Союза объем вывоза постепенно сократился до нуля. Это сказалось на жизнеспособности завода. В итоге с 2003 года в Секешфехерваре не выпустили ни одной серийной машины, а само предприятие дробилось и перепродавалось, чудом сумев дожить до наших преходящ.
Кооперация с одним из крупных китайских автоконцернов может возродить на Ikarus полноценное производство и выйти на европейские базары. Есть ли в планах СП рынок российский — пока не сообщается.
Фото: electrobus.hu.