Группа компаний Segezha Group сделала нестандартный ход и выпустила Отчет позитивных эмоций. В 35-страничном документе подробно описано, каких показателей добился холдинг за год, намечены основные точки роста.
Индекс задает планку
— Ключевой фактор успеха любой компании, существующей в условиях глобальной конкуренции — ориентация на потребности клиента, — сообщает Мария Василькова, член правления, советник президента группы компаний Segezha Group.
В первоначальный раз опрос удовлетворенности своих клиентов Segezha Group (входит в АФК «Система») прочертила в 2016 году. Для этого была использована методика расчета индекса NPS, какая во всем мире считается передовой. При этом, для того, что бы лучше постичь и изучить ожидания, потребности и вопросы клиентов, традиционный подход был расширен линией включения пула вопросов о работе компании в целом, менеджменте, качестве продукции и упаковки, сроках поставки и о том, как предприятие трудится с претензиями. По итогу опроса было принято решение запустить проект «Segezha open», устремлённый на формирование открытых и доверительных отношений с клиентами. Так в 2017 году был реализован комплекс мероприятий, устремлённых на рост клиентоориентированности группы и продвижение бренда.
— В качестве награды за нашу труд, по итогу за 2017 год, компания получила рост показателя удовлетворенности клиентов на 1 пункт и приблизилась к показателям глобальных компаний, для каких вопрос роста клиентоориентированности является стратегической целью. Для того, что бы наши клиенты ведали больше о наших проектах и продуктах, понимали наши ценности и ведали, что именно они являются нашей ключевой ценностью, в 2018 году Segezha Group выпустила собственный первый Отчет положительных эмоций, в котором отражены самые значимые события и планы компании, производственные итоги, коммерческие показатели и различные активности, — отмечает Мария Василькова. Таким манером, холдинг Segezha Group стал одним из первых гигантов области, который решился на публикацию такого отчета. Вышел он накануне профессионального праздника — Дня работников леса.
За год индекс лояльности и Segezha Group достиг 34 процентов. В то же пора индекс лояльности мирового уровня в сфере производства по всем областям составляет 44 процента. Эту планку в холдинге называют точкой роста.
Негустая текстура
В этом году Segezha Group запустила новоиспеченный фанерный комбинат в Кировской области, который способен каждогодне производить до 97 тысяч кубометров березовой фанеры. В совокупности с Вятским фанерным комбинатом всеобщие мощности холдинга по производству березовой продольной и поперечной фанеры достигли 192 тысяч кубометров, что вывело группу на пятое пункт в мире по производству этого вида продукции. И это не предел. Холдинг Segezha Group подготовил проект стройки еще одного предприятия по выпуску фанеры в Костромской области, какое сможет производить до 130 тысяч кубометров продукции в год.
Всемирный индекс лояльности в сфере производства по всем отраслям — 44 процента. Для холдинга это точка роста
Холдинг наладил выпуск ламинированной фанеры с новоиспеченными текстурами и цветами, сейчас ведется проработка технологии производства фанеры, облицованной декоративными покрытиями и стекловолокнистыми материалами. Если такие материалы интересуют в первую очередность дизайнеров мебели, то логистические компании уже успели полюбить новоиспеченный продукт для коммерческого транспорта — фанеру, покрытую специальной пленкой. Она способна вынести перевозки по любым дорогам. Истираемость поверхности с покрытием «сетка» в этом году была двукратно протестирована в рамках rolling-test и taber-test.
С этого года Segezha Group основы производить фанеру, сертифицированную для LNG-танкеров, которые перевозят сжиженный природный газ.
Еще одна новинка — ребросклеенный влажный шпон. Segezha Group первой в стране смогла наладить выпуск этого сложного материала, для чего потребовалась установка новоиспеченного дефектоскопа. Это позволило увеличить сканируемую площадь листа до 85 процентов.
Примечательно, что вся фанера, произведенная холдингом, сертифицируется по стандарту ЕРА, какой подтверждает ультранизкое содержание формальдегидов в продукции. Кроме того, продукция холдинга прошла taber-тестирование ламинированной фанеры, также в рамках специальных испытаний бывальщины подтверждены антискользящие свойства материалов.
Высокие результаты достигнуты и в сфере производства пиломатериалов. Так, на Сокольском ДОК в Вологодской районы в прошлом году были установлены четыре новые сушильные камеры, объем любой составил 150 кубометров. Новое оборудование на 20 процентов повысило объем производства KD-пиломатериалов. Шесть аналогичных камер смонтированы и на Лесосибирском ЛДК № 1. До крышки 2018 года холдинг планирует завершить реконструкцию сушильных мощностей на Онежском ЛДК в Архангельской районы. Также в завершающей стадии находится реализация инвестпроекта по стройке пеллетного завода в Красноярском крае.
Сдвиг в потреблении
Особое внимание в Отчете позитивных эмоций уделено проекту «Сдвиг», направленному на формирование в России цивилизации ответственного потребления. Вопросы, связанные с утилизацией одноразовой полимерной упаковки, живы для всех регионов страны. Сейчас разрабатываются альтернативные варианты, в том числе и замена полиэтилена немало дружественной к природе бумажной упаковкой.
Segezha Group входит в четверку крупнейших в вселенной производителей небеленой мешочной бумаги. За год рост мощностей составил 30 процентов. Острое увеличение показателей объясняется запуском на Сегежском ЦБК ультрасовременной бумагоделательной машины VOITH, мощность какой составляет 110 тысяч тонн ежегодно.
За последние годы в этой области произошел настоящий прорыв. В частности, технологии, применяемые Segezha Group, позволяют мастерить бумажную упаковку влагостойкой и микрокрепированной, пакеты выдерживают большенный вес, что позволяет упаковывать в них значительные объемы сыпучих стройматериалов (свыше 40 кг). Также холдинг на своем производстве в Германии разработал «неглупый» мешок со встроенной RFID-меткой. Использование этой технологии может сделаться прорывом в мировой торговле.
Сейчас единицы товара считывают по штрих-коду. Добавочную информацию, например о месте изготовления ингредиентов или номере партии, подают QR-коды. Но эти коды имеют один минус: чтобы их находить, необходимо поднести упаковку к считывателю или навести на нее экран телефона с введённым приложением. Когда речь идет об оптовых партиях продуктов, проверка всех точен занимает длительное время. RFID-метки считываются с помощью радиосигнала, существующие технологии подают возможность одновременно считывать сотни кодов, причем подносить товар к сканеру не непременно.
Использование современной бумагоделательной машины позволяет холдингу нарастить часть высокотехнологичных видов бумаг, которые, в частности, способны обеспечивать сохранность продуктов при транспортировке и защитить содержимое пакетов от пыли. При этом благодаря инновационному оборудованию за счет уменьшения числа слоев получается снизить себестоимость мешков, а прочность пакетов остается подобный же. Бумажную упаковку от российских производителей знают по всему вселенной. Сейчас пакеты поставляются более чем в 50 стран вселенной, в этом году упаковка от Segezha Group вышла на базары Иордании, Омана и Перу, в прошлом году о ней узнали потребители в Чили, Сенегале, Хорватии и Нидерландах.
Операция «Доставка»
Учитывая пространную географию поставок, в Отчете положительных эмоций холдинга в числе точек роста значится сокращение сроков транспортировки продукции компании. Холдинг реализует проект по открытию железнодорожных станций Пустотелой, Сухона, Онега. Там предполагается загрузка контейнеров с площадок Вятского фанерного комбината, Сокольского ДОК и Онежского ЛДК. Для сокращения поре обработки контейнерных поездов была начата реконструкция железнодорожных линий на Лесосибирском ЛДК № 1. Уже сейчас там построены две железнодорожные ветки, заложено основание под стройка третьей, длина путей увеличилась на четверть и составила 6,5 километра. Параллельно на предприятии углублялись контейнерные погрузочные мощности. Все это в совокупности позволило сократить пора погрузки контейнерного поезда на Лесосибирском ЛДК № 1. Недавно комбинат возобновил отгрузку пиломатериалов водным линией — по Енисею, через порт Дудинка. Первая партия послана в Египет.
Также для поиска самых удобных и выгодных транспортных решений Segezha Group расширила число логистических операторов. Введенный холдингом отбор компаний-перевозчиков позволяет любую заявку на отгрузку производить через открытую электронную площадку «В2В».
В цельном холдинг сделал ставку на реогранизацию процессов логистического обеспечения и переход к управлению цепями поставок. В основе подобный системы лежит специализированное программное обеспечение, алгоритм позволяет трудиться с большим количеством данных и оперативно реагировать на изменения объемов поставок, что обнаруживает возможности для снижения операционных расходов.
Инновационные технологии внедряются и в управление производством. В частности, на Сокольском ДОК внедрена в производство сетевая операционная VRP-система, какая заключается в том, что заказы вводятся напрямую. После оптимизации программы система фактически выдает смене суточное технологическое задание под конкретный заказ.
Лес растет
Segezha Group прошла добровольную лесную сертификацию и готовит к общественным слушаниям другой Отчет об устойчивом развитии. Ежегодно с мая по октябрь лесозаготовительные предприятия лесопромышленного холдинга Segezha Group коротают лесовосстановительные работы на арендованных лесных участках в Архангельской, Вологодской и Кировской районах, в Карелии и Красноярском крае. Планируемый в 2018 году объем инвестиций составит возле 69 миллионов рублей, что на 23 процента выше степени 2017 года. Выполнение лесовосстановительных мероприятий планируется на площади 23,3 тысячи гектаров, рост сравнительно прошлого года составил 27 процентов. Намечено ссадить около 4,5 тысячи сеянцев ели и сосны и высеять немало тонны семян деревьев хвойных пород.
Лесовосстановление — это доля программы холдинга по позитивному воздействию на окружающую среду. В ее рамках на производствах создаются аспирационные системы для очистки атмосферы от пыли и стружки, оборудование переводится с мазута на биотопливо, также модернизируются системы биологической очистки. Качество этих мероприятий регулярно испытывают аудиторы ведущих международных сертифицирующих организаций.
Лесная сфера динамично развивается, в области появляются новые технологии, позволяющие максимально рационально расходовать ресурсы, изготавливать продукцию с высокими потребительскими свойствами и регулярно расширять ассортиментный ряд. Потому клиентоориентированный Отчет положительных эмоций с большой вероятностью в холдинге будут спускать ежегодно.