Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Одинешенек из крупнейших российских интернет-холдингов Mail.Ru Group договорился о покупке сервиса круглосуточной доставки еды Delivery Club. Сумма сделки составит $100 млн. Это чересчур много даже с учетом перспектив этого рынка, находят аналитики

Mail.Ru Group достигла соглашения о покупке сервиса круглосуточной доставки еды Delivery Club, говорится в извещенье компании. Сумма сделки составит $100 млн: $90 млн будет уплачено в ноябре за 90% компании, оставшиеся 10% Delivery Club будут оплачены и выкуплены в начине 2017 года.

Новый актив Mail.Ru Group, какая известна одноименной службой электронной почты и интернет-порталом, является агрегатором, объединяющим сотни служб доставки еды и продуктов в целую систему заказов, в том числе с помощью мобильного приложения. К сервису подключены 4,5 тыс. российских ресторанов и кафе, каждодневно с его помощью доставляется 20 тыс. заказов в 75 городов России.

Как пояснил председатель рекомендации директоров и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, это приобретение обнаруживает для компании «новый большой сегмент, в котором во всем вселенной набирают популярность мобильные сервисы». «Рынок заказа и доставки еды есть на подъеме и демонстрирует устойчивый рост. Мы уверены, что объединение ресурсов и накопленная экспертиза позволят нам укрепить лидирующие позиции сервиса и вывести его на новоиспеченный уровень», — приводятся в сообщении интернет-компании слова Гришина. В первую очередность речь идет об экспертизе в мобильных решениях компании, уточнили в Mail.Ru Group.

Выручка Delivey Club по итогам первого полугодия 2016 года составила 296 млн руб. При этом часть заказов через мобильные устройства выросла в 2,7 раза за заключительные три года и составляет более 72%. Delivery Club сделается четвертой сторонней компанией, приобретенной за последние годы Mail.Ru Group, какая также владеет социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», мессенджерами «Агент Mail.Ru» и ICQ. В частности, в 2014 году​ компания приобрела Maps.me — даровое приложение для мобильных устройств на основе свободной географической карты OpenStreetMap. В августе этого года компания получила контрольный пакет в образовательной онлайн-платформе для программистов GeekBrains. Суммы обеих сделок не раскрывались. В октябре компания приобрела разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн.​

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов именует Delivery Club «не совсем непрофильным активом» для Mail.Ru Group. «Все-таки выговор идет об услугах для мобильных пользователей. Логика в покупке подобного сервиса кушать: его потом можно будет интегрировать в базу пользователей интернет-компании», — рассуждает Белов. Однако у него «кушать вопросы» к сумме сделки. Аналитик «Уралсиба» не понимает, каким манером Mail.Ru сможет окупить инвестиции.

Сервис Delivery Club был основан в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. В 2011 году в Delivery Club вложились венчурные фонды AddVenture, а затем Phenomen Ventures и Guard Capital. Итого от них компания получила $12 млн. В 2014 году AddVenture и партнеры реализовали сервис немецкой FoodPanda. Сумма сделки не раскрывалась. «Ведомости» строчили со ссылкой на источники, что она могла составить $30–50 млн.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, обстоятельства приобретения Delivery Club выглядят не слишком выгодными для Mail.Ru Group. «Это непрофильный для них бизнес, он не относится ни к общению, ни к забавам. Возможно, компания видит потенциал в рынке доставки еды, объем какого оценивается в $1,5 млрд, но сумма сделки выглядит завышенной», — отметил Либин. По его словам, Mail.Ru Group уплатит за Delivery Club сумму, эквивалентную десяти выручкам этой компании, а, так, Pixonic оценивался в полторы выручки.

Из данных ЕГРЮЛ вытекает, что это не первый случай инвестирования Mail.Ru Group в сегменте доставки продуктов столы. В сентябре компания стала владельцем 40% ООО «Фудмэйт», какое развивает собственный сервис доставки еды. Эта компания была создана бывшими топ-менеджерами Delivery Club Константином Захаровым и Андреем Лукашевичем. У них осталось по 30% «Фудмэйт». В Mail.Ru Group логику этой сделки не комментируют.