Фото: Олег Яковлев/РБК

Пониженный тариф по системе «Платон» не оказал существенного воздействия на цены товаров, заявил Минтранс. Возврат к полному тарифу необходим для реализации планов развития путевой сети, сообщили в министерстве, подтвердив сообщения СМИ о планах повысить тариф

Минтранс начинов подготовку поправок в проект постановления правительства, предусматривающих поэтапное повышение тарифа в системе «Платон» (система взимания платы с большегрузных автомашин за проезд по федеральным трассам), ставки которого установлены сейчас на льготном степени. Соответствующий документ уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития путевой сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат денежки на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — отмечается в извещенье Минтранса.

По данным Минтранса, первые собранные с помощью системы «Платон» оружия пошли на ремонт более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и стройки трех десятков мостов.

Изначально тариф «Платона» намечалось установить в 3,73 руб. за километр, однако затем он был снижен до 3,06 руб. Однако и эта сумма многим показалась чрезмерной, и правительство зачислило льготный коэффициент, с учетом которого ставка тарифа снизилась до 1,53 руб. за 1 км. С основы марта 2016 года понижающий коэффициент предполагалось упразднить, однако в итоге срок действия льготы был продлен на неопределенный срок.

В извещенье Минтранса подчеркивается, что продление льготы предоставило грузоперевозчикам добавочное время для адаптации к требованиям закона и позволило избежать «спекуляций во пора запуска системы». К настоящему моменту процесс адаптации, по суждению Минтранса, закончен, и необходимости в пролонгации льгот больше нет.

«Итоги первого года труды cистемы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного воздействия на цены доставляемых на 12-тонниках товаров, так как при включении в тариф на транспортирование платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на части процента», — отмечается в сообщении ведомства.

Позднее первоначальный заместитель министра транспорта Евгений Дитрих рассказал, что Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года с нынешних 1,53 рублевки до 2,61 рубля, с июня — до 3,06 рубля.

Ранее, 2 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на свои ключи сообщила, что вице-премьер Аркадий Дворкович направил премьеру Дмитрию Медведеву предложение, сообразно которому плата за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным линиям может быть увеличена с 1,53 руб. до 2,6 руб. за 1 км в феврале и 3,06 руб. за 1 км в июне.

Дальнобойщики против повышения тарифа, подчеркивает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, это ранняя мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, к тому же не все зарегистрированные платят: многие уклоняются, контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не вечно. Если заставить платить всех, то повышать тариф не придется, а если повысить сейчас, то нагрузка уляжется на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены, считает он.

По этим Минтранса, к настоящему моменту обязательную регистрацию в системе «Платон» миновали более 262 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которым относятся свыше 766 тыс. большегрузных автомобилей. Представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», относится Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») пояснил, что в системе «Платон» зарегистрировано немало 75% целевой аудитории.

В сентябре 2016 года сделалось известно, что РТИТС может создать дополнительный сервис «неглупое страхование», которое позволило бы грузоперевозчикам получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в подневольности от их стиля вождения, объема и частоты перевозок.