У дома Центра обслуживания пользователей государственной системы взимания платы «Платон»

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Систему «Платон» могут разболтать и на небольшие грузовики с массой от 3,5 тонны. Такую возможность учит Минтранс, узнала газета «Ведомости». Сейчас «Платон» трудится для автомобилей с массой свыше 12 тонн

В Минтрансе обсуждают идею, стоит ли впрыскивать сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом строчат в среду «Ведомости» со ссылкой на одного из федеральных чиновников и вылитый контракт, который появился на сайте госзакупок.

По данным издания, выговор идет о контракте под названием «Научное обоснование целесообразности вступления на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным путям общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в мишенях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».

Он был заключен между ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики в июне этого года. Как пояснил изданию директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, труд по выполнению контракта еще не закончена.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Представитель оператора «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы — известил, что с ними эти планы не обсуждались. Минтранс на запрос не ответил.

Опрошенные изданием представители логистических компаний рассказали, что грузовики массой от 3,5 т используются, как правило, для доставки на небольшие дистанции, например из распределительного центра в точки продаж, — из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и т. д. Вступление «Платона» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины.

Собеседники прогнозируют, что себестоимость транспортирования единицы товара вырастет и от таких перевозок откажется грузоотправитель. Вступление сбора в «Платон» с 3,5-тонников вызовет возмущение и негативные расположения у перевозчиков, и транспортные компании включат новые затраты в стоимость транспортирований, прогнозируют они.

Сейчас система «Платон» действует в отношении грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пока плата взимается по льготному тарифу — 1,53 руб. за 1 км. В начине ноября Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года с нынешних 1,53 руб. до 2,61 руб., с июня — до 3,06 руб.