Минэкономразвития предложило запретить потребителям возвращать бытовую технику, косметику и многие иные товары, купленные через интернет. Цель инициативы — создать равновеликие условия для традиционных и онлайн-магазинов
Минэкономразвития предложило ограничить возврат дистанционно реализованных товаров, следует из документа, опубликованного на портале раскрытия regulation.gov.ru 5 декабря. Документ предполагает внесение исправлений в закон «О защите прав потребителей» и должен вступить в мочь со дня опубликования.
Запрет на возврат будет распространяться на продукты из перечня товаров длительного пользования и списка непродовольственных товаров надлежащего качества, указывается в пояснительной писульке к проекту. В эти списки в том числе входят ювелирные изделия, косметика, текстильные и швейные изделия, бытовая химия, меблировка, книги, электроприборы.
Введение запрета необходимо для того, чтобы создать равные условия для онлайн-ретейла и традиционной торговли, поясняет министерство. Кроме того, «это существенно упростит и ускорит товарооборот, будет содействовать развитию конкурентной среды и улучшению делового климата», подчеркивается в пояснении к инициативе.
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
По закону потребитель вправе сменять непродовольственный товар на аналогичный в течение 14 дней, если он не был в употреблении, а его вид и свойства сохранены, и есть чек. Исключением являются предметы из перечня товаров, не подлежащих мене и возврату, в которые и входят книги, косметика, мебель и многое иное.
Сейчас при покупке на сайте «М.Видео» потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое пора до его передачи или в течение 14 дней после получения, повествует представитель компании. Ozon принимает товары надлежащего качества всех категорий в введённые законом сроки при условии сохранения их товарного вида, сообщает директор юридического департамента онлайн-ретейлера Надежда Белова.
У онлайн- и офлайн-торговли надлежит быть единое законодательное регулирование, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ребяческий мир», а также Kupivip и еще около 30 онлайн-магазинов) Алексей Федоров. Ограничение на возврат в одних случаях может объясняться гигиеническими нормами и заявками, а в других — невозможностью продавца гарантировать сохранность и качество бывшего в употреблении товара при вторичной продаже, замечает Федоров.
Сокращение типов товаров, какие вправе вернуть потребитель, может негативно отразиться на доверии потребителя к интернет-магазинам, не соглашается Белова. Процедура возврата должна быть несложная и без ограничений, при этом для исключения злоупотреблений необходимо уточнить характеристики «товарного облика», а также ввести специальную норму сроков удовлетворения заявок потребителей — они должны исчисляться с момента получения продавцом товара, находит она.
Рынок интернет-коммерции вырос на 27%, до 202 млрд руб., в третьем квартале 2016 года по сравнению с аналогичным этапом 2015 года, следует из данных Data Insight. В цельном за 2016 год рынок составит около 800 млрд руб. — на 24% вяще, чем в прошлом году, прогнозирует Data Insight.