Московский монорельс перешел на экскурсионный порядок работы Московский монорельс перешел на работу в экскурсионном порядке — он открыт с 8 утра до 8 вечера, а поезда следуют с увеличенными интервалами в 30 минут. Вином такого шага в столичном метрополитене, к которому относится монорельс, наименовали снижение пассажиропотока.
читайте также
Напомню, разговоры об изменении функции монорельса в городе шли давным-давно. Эта транспортная система, открытая в 2004 году, несколько улучшила транспортное извещение жителей северо-востока столицы, но оказалась убыточной. Тем не менее тысячам горожан монорельс помогал избежать пересадок в метрополитен и поездок на маршрутке или автобусе. К примеру, станция «Телецентр» монорельса есть практически напротив первого аппаратно-студийного комплекса «Останкино», где размещены студии и редакции крупнейших телеканалов страны. От ближайших станций метрополитен пешком туда идти не меньше получаса, а на монорельсе поездка продолжается несколько минут. К тому же проходит он прямо возле ВДНХ и надземными поездами всегда пользуются посетители выставки. Туристов монорельс привлекает тем, что из окон его составов, вытекающих на 6-метровой высоте, открывается красивый вид.
И все-таки пассажиропоток монорельсовой системы все равновелико остается небольшим, а ее обслуживание обходится в миллиард рублей в год. Городские воли решили оставить монорельс, но график его работы изменить.
Линия монорельса проходит на шестиметровой высоте, и из окон прекрасно виданы достопримечательности ВДНХ
— Мы провели исследования эффективности и востребованности монорельса, — рассказал начальство метрополитена Дмитрий Пегов. — Они показали, что в 2016 году им воспользовались на 15% меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться. Монорельс утерял значительную часть своих пассажиров в связи с вводом новоиспеченных станций метро на севере Москвы и запуском Московского центрального перстни, поэтому мы изменили его расписание. Экскурсионный график работы — наиболее оптимальный на сегодняшний день, учитывая уложившийся пассажиропоток.
Действительно, в прошлом году было запущено движение по МЦК и отворились три новые станции Люблинско-Дмитровской линии подземки. Одна из них, «Фонвизинская» в Бутырском зоне, проходит совсем рядом с монорельсом. Благодаря МЦК у людей также показалась возможность строить более удобные маршруты без монорельса. Те же, для кого этот вид транспорта по-прежнему самый спокойный, смогут продолжить им пользоваться, учитывая расписание движения поездов. Для туристов монорельс также остается доступным — стоимость проезда по нему не изменилась.
Московский монорельс перешел на работу в экскурсионном режиме
