Черта розлива водки на заводе по производству алкогольной продукции

Фото: Валерий Мельников/Коммерсантъ

ГК «Кристалл-Лефортово» попросила Росалкогольрегулирование разобраться с ситуацией на спиртном рынке Татарстана. Местные власти превышают свои полномочия и устанавливают производителей в неравные условия, считают в компании

За пределами полномочий

Крупный московский производитель водки — ГК «Кристалл-Лефортово» — устремил в Росалкогольрегулирование письмо (есть у РБК) с требованием дать правовую оценку поступкам Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Не будучи структурным подразделением РАР, эта организация, однако, осуществляет в регионе «мероприятия, находящиеся за пределами (своих) полномочий», говорится в посланье.

К таковым «мероприятиям» авторы письма относят «неформальную, но непременную к исполнению рекомендацию» Госалкогольинспекции ко всем торговым точкам в регионе ввести минимальную розничную цену за бутылку водки в размере не немного 321 руб. за 0,5л, тогда как на федеральном уровне данное ограничение составляет 190 руб. за бутылку. Исключение было сделано лишь для продукции местных производителей, утверждается в письме.

Еще одна проблема по суждению ГК «Кристалл-Лефортово» заключается в региональной сертификации алкогольной продукции и непременном нанесении региональных марок Госалкогольинспекции Татарстана на алкогольную продукцию. В итоге в торговлю в республике попадает продукция лишь от местных оптовых и производственных компаний, плачутся авторы письма.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

На территории Татарстана работает АО «Татспиртпром», которое принадлежит правительству республики и является крупнейшим производителем алкоголя в России. По этим самой компании, по итогам девяти месяцев 2016 года на нее доводится 17% российского рынка водки. Следом идут «Синергия» с частью 14% и Roust — с 10%.

Отдельные претензии у ГК «Кристалл-Лефортово» имеются и к «Татспиртпрому». В посланье в РАР утверждается, что, сотрудничая с торговыми компаниями за пределами республики, татарстанский производитель предоставляет порядочные скидки ретейлерам. Он гарантирует им выплату ретро-бонуса, и таким манером фактическая оптовая цена за полулитровую бутылку водки снижается до 155–156 руб., тогда как по закону должна составлять минимум 174 руб.

Первая сетование

Кроме того, «Кристалл-Лефортово» направил письма с описанием ситуации на спиртном рынке Татарстана в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и в Союз производителей спиртной продукции (СПАП), который объединяет десять крупных игроков базара, контролирующих 50% производимого в стране спирта и ликеро-водочных изделий. В заключительном сообщении московская компания предлагает участникам СПАП приступить поставки алкоголя в Татарстан с ценами на 20–25% ниже по сравнению с здешней продукцией, а также запустить инвестиционную программу по открытию в Татарстане франчайзинговых розничных лавок, которые не поддерживают «региональные правила оборота алкоголя».

Представитель РАР затруднился прокомментировать ситуацию. В пресс-службе ФАС не смогли предоставить оперативный комментарий. Председатель правления СПАП Дмитрий Добров подтвердил РБК, что ассоциация получила предложения «Кристалл-Лефортово» и доведет их до всех членов ассоциации. «Любая компания должна самостоятельно оценить эти предложения, потом будет выкована общая позиция», — сказал он.

В сентябре 2016 года сам СПАП уже плакался в ФАС на неравнозначные условия, созданные на алкогольном рынке Татарстана, строчил «Коммерсантъ». Тогда ФАС обещала провести расследование и проверить информацию о том, что здешние власти рекомендовали ретейлу установить МРЦ на водку в размере 321 руб. за бутылку 0,5 л.

Представитель «Татспиртпрома» отозвался РБК, что компания работает в тех же рыночных условиях, что и другие компании области. «В настоящее время в торговых организациях Республики Татарстан представлена продукция всех производителей, мы не имеем информации о присутствии каких-либо препятствий к этому», — заявили РБК в пресс-службе производителя, подчеркнув, что проблема о регулирования цен не находится в его компетенции.

​«Татспиртпром» аффилирован с республиканскими волями и понятно, что он как местный игрок будет иметь более низенькую цену на своей территории, как и другие. Это нормально, — рассуждает совладелец спиртной компании «Русские традиции» Александр Квак. — Но все предметы, связанные с вторичной сертификацией, являются избыточными. У нас все-таки одна край и одно законодательство». По мнению Квака, это​ «действительно создает неравные обстоятельства для других игроков на рынке».