Труды по благоустройству улиц в центре Москвы. 2015 год

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новинки

Широкие тротуары и новые велодорожки появятся на столичных улицах, после того как чиновники проанализируют путевой трафик и информацию из социальной сети для спортсменов. Первый этап трудов обойдется городу в 48 млн руб.

Столичные власти примут решение о расширении панелей для бегунов и прокладке велодорожек на основе данных из соцсетей, говорится в документации Середины организации дорожного движения (ЦОДД), размещенной на сайте госзакупок. В условиях тендера отмечается, что будут разработаны транспортные схемы для 40 участков путевой сети протяженностью 34 км. Из них 28 улиц расположены в Центральном округе, в том числе Варварка, Ильинка, Тверская от Настасьинского переулка до Триумфальной площади и 1-я Тверская-Ямская. Еще пять улиц есть на западе Москвы, четыре — на севере, две — на юго-западе и одна — на северо-востоке.

Для разработки транспортных схем будут проанализированы автомобильный трафик, пассажиропоток, пешеходное и велосипедное движение, говорится в документации. Эксперты также оценят число остановок, светофоров, паркоматов, велопрокатов и электрозаправок и выявят основные «точки притяжения»: магазины, рестораны и достопримечательности. Кроме того, планируется проанализировать «эти о существующих передвижениях велосипедистов и людей, занимающихся бегом».

В пресс-службе ЦОДД рассказали РБК, что при разработке транспортных схем исследуется онлайн-карта приложения Strava, какая содержит информацию о беговых и велосипедных треках пользователей из различных стран. В базе Strava собраны записи тренировок на основе GPS-сигналов с мобильных конструкций. Треки накладываются на карту, это позволяет понять, какие участки улично-дорожной сети наиболее нередко используются для бега и велодвижения и где москвичам не хватает для этого инфраструктуры. На основе этих выводов зачислят решение, какие тротуары нужно расширить и где проложить велодорожки.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Глава движения «Русвелос» Петр Дворянкин говорит, что приложение Strava вяще пользуется спросом у любителей бега, чем у велосипедистов. «Это одно из популярных спортивных приложений. По велодвижению немало полные данные у системы городского велопроката», — уверен Дворянкин.

Статистика поможет установить, где требуются новые пешеходные переходы, светофоры, электрозаправки, парковки, лагеря такси и пункты велопроката. К примеру, переходы могут организовать рядышком с крупными объектами для повышения их пешеходной доступности.

Транспортные схемы разработают до крышки года в рамках госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы». Начальная стоимость контракта — 48 млн руб. Предложения воплотят в жизнь в 2017–2018 годах по программе «Моя улица». Итого в следующем году по ней планируется благоустроить порядка 60 улиц.

В 2015 году по «Моей улице» было благоустроено 47 улиц, в 2016-м — возле 60. За два года на программу было направлено около 45 млрд руб.

Старший глава проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александр Морозов находит, что велодвижение в городе необходимо развивать. Инфраструктуру ​для пробежек в городе он находит почти бесполезной. «Занятия бегом вряд ли совместимы с автомобильным транспортом, выхлопами. Беговые дорожки необходимы в парках», — пояснил Морозов.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов полагает, что сужать проезжую доля ради велодорожек не стоит. «Это не самый главный вид транспорта. По климатическим условиям Москва мощно отличается от западных городов, поэтому не стоит слепо копировать их эксперимент», — сказал Власов.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов настаивает, что не необходимо расширять велосипедную и пешеходную инфраструктуру за счет удобства автомобилистов. «Расширение панелей нередко проводится за счет парковочных мест. При этом парковочные сборы, какие платят автомобилисты, идут на благоустройство районов», — приметил эксперт.