Компания Great Wall деятельно готовится к открытию завода автомобилей Haval в Узловском районе Тульской области. В частности, в среду, 26 декабря, на строящемся тут предприятии в тестовом режиме запустили один из автоматизированных участков линии цеха сварки.
Кадры, на которых видать, как действуют в цехе огромные роботы-манипуляторы, вечером в четверг, 27 декабря, появились на официальной странице завода в Instagram. По этим этого же ресурса, ранее были смонтированы автоматизированные линии окраски, где началось тестирование и калибровка роботов, и цех штамповки.
А 12 декабря на заводе в «тренировочном» порядке собран первый кроссовер Haval F7. Фото автомобиля белого цвета в этот день опубликовали в социальной сети, подтвердив в комментариях, что выговор идет именно о местной сборке. Авторы страницы отметили, что «второй F7 в процессе сборки» и он будет черного краски. «Это тренировочная сборка. Машина собиралась для тестирования работы конвейера и для последующего проведения краш-теста», — сообщил представитель завода.
На церемониалы запуска линии цеха сварки заместитель гендиректора «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Маргарита Кузина сообщила, что на предприятии смонтировано утилитарны все оборудование и идет подготовка к запуску серийного производства.
«В первом квартале начнется выпуск автомобилей, а во втором — массовое производство», — рассказала топ-менеджера в эфире телепрограммы «Вести Тула».
В то же пора, согласно информационной табличке на заводе, фото которой появилось в Instagram завода 14 декабря, до запуска конвейера в момент съемки оставалось 69 дней. Иными словами, старт предприятия намечен на последнюю декаду февраля.
Напомним, кроме кроссовера F7, представленного россиянам на Московском интернациональном автосалоне, под Тулой будут выпускать внедорожники H9, а позже и бестселлер H6 второго поколения.
Завод Haval возводили с сентября 2015 года в индустриальном парке «Узловая». Производственный комплекс площадью немало 2 млн квадратных метров состоит из цехов штамповки, сварки, окраски, сборки, а также изготовления компонентов. Последний вводит литьевой цех элементов для интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки сидений. Как сообщали в компании, все оборудование на заводе будет импортным. Так, на черты цеха штамповки появятся роботы и пресс-машина Fagor, в сварочном цеху — 80 роботов ABB, а в цеху сборки — контрольные стенды Durr.
Первоначальная мощность предприятия составит 80 тысяч автомашин в год при локализации в 30%, затем эти показатели вырастут до 150 тысяч и 50% соответственно. Как ранее писала «РГ», цель головной компании Great Wall — добиться к 2021 году локализации производства в 60%.
Уместно, за 11 месяцев 2018 года в России было продано 2 656 автомобилей Haval, которые пока импортируются из Китая. Это на 57% вяще, чем в 2017-м, но составляет лишь 3% от стартовой мощности предприятия.