У дома Центра обслуживания пользователей государственной системы взимания платы «Платон»

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Систему «Платон» не необходимо распространять на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн. К такому выводу пришагали эксперты, нанятые Минтрансом. Результаты изучения целесообразности этой идеи уже переданы в министерство

Эксперты, выполнявшие по заказу Минтранса изыскание о целесообразности распространения системы «Платон» на грузовики массой от 3,5 до 12 т, сочли, что этого мастерить не стоит. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на автора изыскания, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаила Блинкина.

По его словам, игра не стоит свеч, а с учетом затрат на администрирование рост сборов системы «Платон», если к ней подключить грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет ничтожным, особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом.

Блинкин добавил, что итоги исследования уже представлены заказчику. Представитель Минтранса подтвердил, что труд была принята на научно-техническом совете.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer.key) window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Как ранее строчили «Ведомости», Минтранс еще в июне заключил контракт под названием «Научное обоснование целесообразности вступления на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным путям общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в мишенях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнение контракта пришлось Высшей школе экономики.

Сейчас сборы в рамках системы «Платон» взимаются с грузовиков массой от 12 т и рослее.