Как помечают аналитики компании, «настройка» системы безопасности дорожного движения произошла в России в 2014 году. Появился цельный комплекс мер, призванный снизить аварийность на дорогах. Это и улучшение качества дорожного покрытия, и установка камер видеофиксации путевых нарушений, и ужесточение Правил дорожного движения. Поэтому в 2015 году число жертв ДТП со смертельным исходом удалось сжать на 14,3 процента (на три тысячи 849). А людей, получивших ранения на дорогах, стало меньше на восемь процентов (на 20 тысяч 558).

Снижение смертности на путях произошло в 83 из 85 регионов. Самый значительный вклад в сокращение числа смертей от ДТП, по данным FinExpertiza, привнесли Московская область и Москва. За пять лет число смертей на дорогах здесь сократилось на 753 и 423 соответственно. На третьем пункте Ростовская область, где число погибших в ДТП сократилось на 338.

Исключениями, где нет снижения, являются Магаданская область и Ненецкий автономный округ, но тут смертельные исходы крайне редки: 30 и 3 случая в год соответственно.

Число раненых в ДТП с 2014 по 2018 год уменьшилось в 68 регионах. Лидером по снижению травматизма на путях стала Московская область, где число раненых на дорогах сократилось на три тысячи 908 человек. В Санкт-Петербурге за пять лет число лиц, травмированных на путях, уменьшилось две тысячи 311. В Москве число раненых в ДТП сократилось на две тысячи 301.

В оставшихся 17 регионах число людей, получивших ранения в итоге дорожно-транспортных происшествий, увеличилось. В Удмуртской республике, например, число раненых на дорогах в 2018 году по сравнению с 2014 годом возросло на 966. В Республике Дагестан — на 947, в Краснодарском крае — на 607.

В общем и целом, в 2018 году на первом месте по числу ДТП со смертельным исходом Краснодарский край — 1,053 тысячи человек, Московская область 938 человек и Ростовская район — 554 человека.

«Культура вождения — очень важный фактор, влияющий на количество аварий, — отмечает член рекомендации директоров сети FinExpertiza Агван Микаелян. — В Британии, например, считают, что невнимательность опаснее превышения скорости. Потому там запрещено не только разговаривать по мобильному, но и курить, и есть за рулем. За последние годы культура вождения водителей в России приметно выросла. Играют роль камеры видеофиксации и ужесточение ответственности за дорожные нарушения. Кроме того, автомобили становятся неопаснее».

Автоэксперт Игорь Моржаретто добавляет, что в крупных городах произошло заметное снижение скоростей. В Москве, например, посредственная скорость — 23 км/ч. При такой скорости есть все шансы быстро затормозить в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Что же прикасается регионов, где летальных ДТП еще довольно много, то Моржаретто обращает внимание: в исследовании речь идет об абсолютных цифрах. «В мегаполисах, крупных регионах и городах живет вяще всего людей. И парк машин там самый большой. В той же столице уже зарегистрировано более пяти миллионов автотранспортных оружий. Если же пересчитать в относительных показателях, то есть поделить число жителей на количество машин и на количество ДТП, то окажется, что Москва — одинешенек из самых безопасных городов в стране», — подчеркивает эксперт.

Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».