11 ноября каждогодне отмечают Международный день энергосбережения. Достижение энергоэффективности всемирного уровня является стратегической задачей пивоваренной компании «Балтика», доля Carlsberg Group, в рамках программы устойчивого развития. Лишь за десять месяцев 2018 года «Балтика» добилась снижения потребления электроэнергии и термический энергии на гектолитр продукции по сравнению с аналогичными показателями прошедшего года. Это стало результатом работы налаженной системе энергоменеджмента и внедрения новоиспеченных решений в компании.
Международный день энергосбережения ежегодно помечают с 2008 года. Основная цель инициативы — привлечь внимание воль и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых ключей энергии. Ведь энергосбережение — один из ключевых инструментов снижения выбросов углерода и войны с изменением климата.
НОЛЬ углеродного следа — долгосрочная стратегическая мишень программы устойчивого развития «Балтики» и Carlsberg Group «Мишень 4 НОЛЯ: вместе для будущего». Так, к 2030 году Группа взяла обязательства свести к нулю выбросы углерода на своих пивоварнях, а к 2022 году — перебежать на 100% использование электроэнергии из возобновляемых источников.
Действия компании также призваны привнести вклад в достижение Цели 7 ООН в области устойчивого развития «Недорогостоящая и незапятнанная энергия» и способствуют решению одной из ее задач: к 2030 году удвоить глобальный показатель энергоэффективности.
Лишь за десять месяцев 2018 года «Балтика» снизила потребление энергоресурсов на гектолитр продукции по касательству к аналогичным показателям прошлого года: электроэнергии − на 2,2%, термический энергии − на 1%.
Добиться улучшений компании позволили несколько проектов в районы энергоэффективности, в том числе, оптимизация технологических параметров по всей цепочке производства пива. На пяти заводах «Балтика» ввела частотные преобразователи для выдувных компрессоров линий розлива в ПЭТ, за счет чего удалось снизить утраты электроэнергии. Сократить потери тепловой энергии позволила добавочная изоляция паровой арматуры на трубопроводах.
«Балтика» стремится добиться энергоэффективности всемирного уровня. Наши эксперты постоянно ищут возможности усовершенствовать существующие процессы и применить инновационные решения, какие позволяют компании снижать нагрузку на окружающую среду и повышать операционную эффективность, содействовать переходу к низкоуглеродной модели экономики», − говорит Роман Головня, старший операционный директор региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», доля Carlsberg Group.
В 2018 году «Балтика» продолжила использовать биогаз, какой образуется на одном из этапов работы очистных сооружений сточных вод, в качестве альтернативного ключа энергии. На его долю пришлось 4% от общего объема термический энергии, потребленной «Балтикой» в этом году. Компания повысит использование этого вида «зеленого» топлива за счет стройки очистных сооружений на ряде заводов.
Система энергоменджмента в компании внедрена по методологии Организации Объединенных Наций по индустриальному развитию (UNIDO) и сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 50001.
Внедрение системы «Балтика» основы в 2013 году, став первым российским участником проекта «Развитие базарных механизмов повышения энергоэффективности энергоемких отраслей российской индустрии», который реализует UNIDO. Его задача — повышение энергоэффективности индустрии страны путем внедрения системы энергоменеджмента, соответствующей интернациональному стандарту ISO 50001.
В результате этого проекта, например, ожидается улучшить навыки и познания российских экспертов в сфере промышленной энергоэффективности, добиться всеобщего снижения выбросов CO2 на 3,8 млн тонн в течение 10 лет и всеобщей экономии энергии в 1,4 ТВтч в год.
Пивоваренная компания «Балтика», доля Carlsberg Group+ — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, одинешенек из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» относятся 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является порядочной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к какому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в немало чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями немало 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Разузнать больше о компании можно на сайте (https://corporate.baltika.ru) или на компании ВКонтакте.