Одинешенек из крупнейших обувных ретейлеров — группа Zenden подписала предварительное договоренность о покупке обувной сети Mascotte. Об этом «Коммерсанту» рассказал обладатель компании Андрей Павлов.
По его словам, в сделку вошли бренд Mascotte и операционный бизнес сети в облике 48 собственных магазинов и 36 франчайзинговых. Сумму сделки глава компании не наименовал, однако отметил, что она находится в рамках концепции группы инвестировать в новоиспеченные компании до 2 млрд руб. На общее оформление всех необходимых по сделке документов потребуется два-три месяца, добавил Павлов.
По суждению управляющего партнера Falcon Advisers Игоря Кованова, при подходящих обстоятельствах сумма покупки может составить 1,3 млрд руб. без учета длинна. Он добавил, что в реальности сделка может также носить безденежный нрав или иметь символическую плату $1. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, полагает, что долг Mascotte есть на уровне 1 млрд руб., при этом стоимость актива может составить 280–320 млн руб., что, подчеркивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, «несильно выделяется от безденежной сделки».
После приобретения Zenden сохранит бренд Mascotte и продолжит обнаруживать магазины под этим названием, заверил Павлов, поскольку «этот бренд ведают покупатели, тем более такой подход соответствует нашей стратегии по развитию торговель в среднеценовом сегменте».
Руководить Mascotte после завершения сделки будет ее нынешний обладатель Михаил Левашов, который сохранит долю в компании, пояснил Павлов.
В мае Zenden уже приобрела обувную сеть Thomas Munz, какая состоит из 34 магазинов в России и одного в Казахстане. По этим гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес Thomas Munz в ходе сделки мог быть оценен не немало чем в 250 млн руб. с учетом долга.
Согласно данным Euromonitor, Zenden входит в шестерку крупнейших игроков на обувном базаре России — в 2015 году выручка компании составила 8,9 млрд руб. В сегодняшнее время Zenden управляет 258 магазинами и занимает третье пункт по обороту в 2015 году среди обувных ретейлеров, уступая «ЦентрОбуви» и Kari.