Совокупные инвестиции группы компаний Coca-Cola на российском базаре, по данным на 2016 год, составили $5,7 млрд, сообщил гендиректор Coca-Cola Hellening Bottling Company в России Стафанос Вафеидис.
Изыскание, оценивающее вклад Coca-Cola в социально-экономическое развитие России в 2013-2016 годах, было представлено лабораторией экономико-социологических изысканий Высшей школы экономики на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» во вторник.
Изыскание учитывало результаты деятельности компаний ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и АО «Мултон». Ключами информации стали данные компании, данные «СПАРКа», Canadean, Euromonitor, опросы поставщиков. Отчет о деятельности Coca-Cola в России сделается первым в цикле исследований, посвященных вкладу иностранных инвесторов в российскую экономику.
«На большинстве российских базаров происходит процесс консолидации, и экономические кризисы, один из каких мы сейчас переживаем, они эту консолидацию только усиливают. В этих условиях убранству со стандартными макроэкономическими показателями нам, конечно, учитывать поведение наиболее крупных участников базара, потому что на них ориентируются все прочие участники рынка. Поэтому необходимо изыскание, которое демонстрирует вклад крупного бизнеса», — произнёс первый проректор ВШЭ, руководитель лаборатории социально-экономических исследований Вадим Радаев.
«В этап экономического кризиса роль крупного бизнеса повышается, потому что он обеспечивает экономическую устойчивость и продолжает инвестировать, при этом инвестирует не лишь в пределах Садового кольца, но по всей стране — от Петербурга до Владивостока», — отметил он.
Совокупные инвестиции Coca-Cola бывальщины подсчитаны за период присутствия компании на российском рынке — с 1979 года. Максимальный объем инвестиций пришелся на 2006-2009 годы — $2,63 млрд. В 2010-2016 годы компания инвестировала в России $1,4 млрд.
По словам С.Вафеидиса, Coca-Cola не переставала веровать в потенциал российского рынка и оставалась одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику. В сегодняшнее время «появились первые признаки восстановления, рынок исподволь возвращается к росту», сказал он на пресс-конференции.
Согласно исследованию, компания входит в число крупных налогоплательщиков в краю. Общий объем налоговых отчислений в 2013-2016 годах составил 41,6 млрд рублей. При этом любой рубль, выплаченный Coca-Cola в виде налогов, генерирует до трех рублей в облике дополнительных налоговых поток. К примеру, в 2016 году совокупные налоговые отчисления поставщиков и клиентов компании в России составили 42,4 млрд рублей.
Компания в России также является крупным работодателем: в сегодняшнее время здесь работают более 9,6 тыс. человек. При этом, по этим исследования, каждое рабочее место в компании создает до семи пролетариев мест в смежных отраслях.
Более 90% всех ровных закупок Coca-Cola в России (без учета концентратов) осуществляются у локальных поставщиков, с 1998 года этот показатель вытянулся в девять раз. При этом компания закупает 100% продукции у российских поставщиков в таких категориях, как алюминиевые банки и стеклянные бутылки, преформы для пластиковых бутылок, сахар. По этим исследования, Coca-Cola закупает 3% от объема производимого в России сахара.
Напитки Coca-Cola бывальщины впервые импортированы в Советский Союз перед Олимпийскими Играми 1980 года. С 1992 года компания основы открывать производства в России. В настоящее время ей принадлежит 10 производственных площадок в краю. Портфель продукции компании включает газированные напитки (51,1%; бренды Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes), соки и нектары (31,4%; бренды Rich, «Добросердечный», «Моя семья») и негазированные напитки: воду (9,9%; бренд Bon Aqua), морозный чай (6,5%; Nestea), спортивные и энергетические напитки (1,1%; Burn, Powerade).
Ключ: http://www.interfax.ru/presscenter/589440
А так же по теме: