Фото: Никита Попов/РБК

Онлайн-аукцион CarPrice​ запустил проект CarPrice Trade-in, какой позволит сторонним дилерам продавать подержанные автомобили, используя его площадку, технологию диагностики и логистику. Автодилеры сообщают, что ниша уже занята

Крупнейший в России онлайн-аукцион по продаже автомашин с пробегом CarPrice​ начал сотрудничать с независимыми автодилерами по системе trade-in, рассказал РБК основатель и директор по развитию новоиспеченных проектов компании​ Эдуард Гуринович.

Ранее, чтобы разместить автомашина на CarPrice, его владелец должен был пройти техническую диагностику и проверку на юридическую чистоту в одном из 40 с излишним офисов компании в 20 городах России. Теперь соответственная возможность появилась на площадках независимых автодилерских центров.

Партнеры компании будут использовать технологию диагностики CarPrice, после чего экспонировать автомобили на онлайн-аукционе. В случае продажи CarPrice сам отправит автомашина победителю аукциона и перечислит дилеру оплату за вычетом своей комиссии, описывает процедуру Гуринович. Размер комиссии он не уточнил, приметив лишь, что она будет зависеть от стоимости автомобиля.

Сейчас к онлайн-бирже CarPrice подключились 19 партнеров из Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Читы. Пока их сотрудники проходят обучение правилам осмотра автомашин. «На текущий момент через наш сервис прошли уже более 50 тыс. машин. Наша технология осмотра агрегирует в себе тяни наш опыт в одном приложении: софт подсказывает, у какой машины где «болячки», на что обращать особое внимание», — объясняет Гуринович. По его словам, это позволяет разрешить основную проблему, с которой сталкиваются продавцы подержанных автомашин, — определить максимально комфортную цену для продажи.

В долгосрочной перспективе менеджмент CarPrice надеется, что сделки сквозь независимых дилеров будут исчисляться «сотнями тысяч» и занимать немало 50% от всех сделок компании, а онлайн-биржа будет интегрирована в труд «каждого автосалона страны».

Едва ли такое сотрудничество может быть увлекательно крупным дилерам, пока не решен главный вопрос — изменение законодательства о двойном налогообложении между юридическими ликами, считает директор подразделения Blue Fish по продаже авто с пробегом компании «Рольф». Еще одним тормозящим фактором является отсутствие гарантии на торгуемые на аукционе автомобили, замечает он.

Такой формат работы подлинно интересен игрокам рынка автомобилей с пробегом, признает глава одного из крупных дилерских центров. Однако у CarPrice кушать серьезный конкурент: большинство автодилеров уже не первый год подключены к системе онлайн-аукциона CarOperator, потому необходимости в новом партнере нет, заключает собеседник РБК.