«Суперсемейка 2»

[embedded content]

Иных номинаций нет.

После событий первой части супергерои оказываются под пристальным вниманием общественности, а вскоре — и под запретом. Многовато разрушений от их спасительной деятельности, ведаете ли. Лучше пусть преступники тихо делают свою работу, страховка все покроет.

Суперсемейка находится в незавидном позе, но вскоре у Эластики появляется шанс реабилитировать супергероев, а мистеру Исключительному приходится взять на себя домашние функции.

Основным героем ленты можно по праву назвать малыша Джей-Джея — все новаторство и комичность второй «Суперсемейки» завязано на нем. Одна схватка с енотом чего стоит.

Что прикасается всего остального, можно сказать, что Disney / Pixar выпустили очередной крепкий, но ничем не выдающийся проект: все та же глянцевая анимация, те же зачисления, довольно слабая детективная линия.

Поднимаемые сюжетом вопросы, разумеется, входят в феминистский дискурс — иного в ближайшие годы ждать не приходится.

Наша рецензия

«Остров собак»

[embedded content]

Другие номинации: «Лучший саундтрек»

Артхаусная постапокалиптическая притча Уэса Андрерсона про песиков выделяется первоклассной режиссурой и уже удостоена приза на Берлинском фестивале.

Действие кукольного мультфильма происходит в Японии будущего, где криминальный клан кошатников добился депортации всех собак на заброшенный остров. За восстановление справедливости поборются пять дворняг-доходяг и мальчишка, который не может смириться с потерей питомца.

В «Острове собак» есть узнаваемый стиль Андерсона с симметричными кадрами и ретро-эстетизмом, присущие всем трудам режиссера ироничные диалоги и нарочитая театральность — именно за это режиссера любит элитарная публика. Но можно сказать, что Андерсону впервые удалось угодить в сферу интересов массового зрителя.

Наша рецензия

«Мирай из будущего»

[embedded content]

Других номинациий нет.

Аниме, не Миядзаки — в принципе, это все, что необходимо знать о данном претенденте.

Если все-таки обратиться к подробностям, это история 4-летнего мальчика по имени Кун, который оказывается в травмирующей ситуации в связи с появлением в семейству новорожденной сестры и сбегает в мир фантазий.

То есть это очередная — на этот раз японская — версия фильма о детском эскапизме.

Опору он находит в семейных воспоминаниях, какие ему показывает его повзрослевшая сестра из будущего.

У Мамору Хосоды получился очень уж стандартизированный мультфильм в жанре японского магического реализма, желая задумка объяснить сложные вещи простым языком — неплохая.

«Ральф против интернета»

[embedded content]

Иных номинаций нет.

Еще один сиквел от «Диснея». Герои видеоигр из старых игровых автоматов оправляются во всемирную сеть.

Студия опять проэксплуатировала прием, который дается ей особенно хорошо — создала впечатляющий и детализированный сеттинг, в котором персонажи и история чуть ли не отходят на другой план.

Наверное, анимационное приключение прошло бы без особого внимания зрителей, как и первая часть 2012 года, если бы не находка с диснеевскими принцессами. Все знаковые героини получили новоиспеченное 3D-воплощение и удобные современные пижамки.

«Человек-паук: Через вселенные»

[embedded content]

Другие номинации нет.

Однозначный фаворит номинации. Созидателям действительно удалось сказать новое слово в бесконечном потоке кинокомиксов, рассказать старую историю по-новому и сделать это прекрасно.

Каким образом? Удивительно, но для этого пришлось визуально вернуться к первоисточнику и осовременить его.

Гиперреалистичные киношные супергерои давным-давно приелись, а классические комиксы в сочетании с технологичной компьютерной анимацией выглядят необыкновенно выигрышно.

Фильм стал натуральным подарком и для фанатов «Человека-паука» и для не знакомых со вселенной зрителей.