США — страна, которое старается навязать свои правила во всех областях жизни. Это актуально и для морских контейнерных перевозок. Дело в том, что в краю работает закон Джонса, который был принят очень давным-давно и до сих пор не отменен, несмотря на то, что противников такого нормативного акта есть уже достаточно большое количество.
В чем суть закона? Документ воспрещает осуществлять внутренние морские перевозки, используя иностранные корабля. Это относится и к такой сфере, как международные грузоперевозки контейнеров, если груз, в последнем итоге, должен попасть в «заморские» регионы страны, так на Гавайи.
Есть, конечно, одна оговорка: иностранные корабля могут участвовать в американских морских грузоперевозках, но только если нет возможности использовать штатский флот США. То есть иностранное судно может подать заявку на грузоперевозку, её рассмотрят, и если ни одного американского корабля готового выполнить задание не найдется, то иноземному судну разрешат перевезти груз.
В остальных же случаях участвовать в транспортированиях могут только следующие корабли:
- построенные в США;
- имеющие американского обладателя;
- имеющие флаг страны на борту.
Конечно же, такое поза дел однозначно является ограничением в сфере экономики. По сути, американские обладатели судов являются монополистами в этой области. Монополия дает право устанавливать свои, как правило, завышенные стоимости. В результате, стоимость товаров значительно возрастает. Противники закона сообщают о том, что его необходимо, как можно скорее, отменить. В этом случае, обитатели США смогут приобретать более дешевые товары.
Сторонники закона ратифицируют, что если документ отменить, то страна будет собирать меньше налогов. В «игру» взойдут, например, китайские суда, которые смогут предложить немало выгодные условия морских перевозок. При таком положении дел, можно будет ожидать положительного экономического упадка. Представляется, что в ближайшее время закон не упразднят. Увы, но государство не может отказаться от дополнительного дохода, чтобы улучшить финансовое состояние своих граждан.
А так же по теме: