Сейчас пациентам будет проще связаться со страховщиками. Для этого в больницах и поликлиниках появятся «специальные» каналы связи с ними — особые терминалы или телефоны.

Об этом рассказал «РГ» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. И уточнил, что подобные каналы связи уже трудятся в тестовом режиме в ряде российских регионов, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. В поликлиниках установлено 1055 терминалов и телефонов для связи со страховщиками.

«Нажатием одной кнопки на таком телефоне вы связываетесь со страховым представителем и можете задать интересующий вас проблема или составить жалобу», — поясняет Кузнецов. И в этом году будет установлено еще три тысячи аппаратов для оперативной связи со страховой компанией. Таким манером, ими будет оснащена почти треть первичных медучреждений в стране. В 2020 году — примерно половина, а к 2024 году — 73 процента.

Страховая компания, напомним, выдавшая россиянину полис непременного медицинского страхования (ОМС) должна быть адвокатом для пациента: консультировать его по всем вопросам, которые возникают у человека при обращении к докторам. А также — защищать его интересы.