Первоначальный десяток экземпляров грузовых фургонов МАЗ в тестовом режиме собраны на заводе «Брестмаш» в Беларуси по лицензии китайской компании JAC Motors.
Любопытно, что на новоиспеченных автомобилях, стоящих в помещениях предприятия, отсутствуют радиаторные решетки. Как выяснилось, автопроизводители до сих пор не определились, какие именно «шильдики» повесить на «нос» грядущим «убийцам» «ГАЗелей». О «звездном» логотипе JAC речь не идет — на заводе выбирают между тремя буквами «МАЗ» в традиционном исполнении и изображением зубра.
Итого до конца года на «Брестмаше» намерены выпустить по методу крупноузловой сборки 50 автомобилей из китайских машинокоплектов — 35 пассажирских 16-местных микроавтобусов и 15 фур. Планы при этом грандиозные — довести объемы производства до 2 тысяч автомобилей в год и увеличить уровень локализации.
По словам директора завода Василия Коховича, проблем с многими комплектующими не возникнет. По крайней мере, с бобруйскими покрышками, антопольскими материалами для отделки салона, бобруйским электрооборудованием, осиповичским пластиком и минскими сиденьями. В ноябре МАЗ запустил совместный проект с китайской компанией «Вейчай» по производству двигателей. Одинешенек из образцов вполне подходит для фургонов и микроавтобусов. А в будущем под Брестом построят аккумуляторный завод.
Сейчас фургоны МАЗ-365022 (как и микроавтобусы МАЗ-281040) оснащают турбодизелем JAC-HFC4DE1-1D (Евро-5) объемом 2,8 литра и мощностью 149,5 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» JAC-LC6T32. Но замене комплектующих на белорусские JAC Motors помешивать не должна.
Сборка фургонов МАЗ на «Брестмаше». Фото: auto.tut.by.
— Китайская сторона здесь участвует только в части поставок комплектующих, — приводит слова Коховича портал Tut.by. — Никакого долевого участия нет, совместного предприятия — нет, акций у китайской сторонки — тоже нет никаких. Это бизнес-проект Минского автомобильного завода. МАЗ платит деньги, получает комплектующие — и мы собираем.
Собственно, потому автомобили будут называться МАЗ, а не JAC Sunray.
— Партнеры в этой части с нами согласились. Остальные предлагали собирать Mercedes или «ГАЗель», — подчеркнул топ-менеджер.
Уместно, о Mercedes и о «ГАЗелях». Внешне новые МАЗы сильно напоминают немецкие Sprinter, дизайном которых, видимо, вдохновились в итальянском бюро JAC Motors. А что прикасается российских LCV, то именно с ними и будут соперничать белорусские. Их цены пока не называются, но нижегородские автомобили станут оригинальным ориентиром для МАЗа. А потому, как задумывают в Беларуси, найдут спрос и за ее границами.
— Интерес к будущим автомобилям проявили в первую очередность наши силовые структуры — Минобороны, МВД, МЧС, пограничники. Есть интерес от физлиц к грузовым фургонам. А вообще мы видим перспективы реализации техники как в Беларуси, так и в иных странах СНГ, — цитирует Коховича издание «Вечерний Брест».
[embedded content]