В начине июля в Львове должен выйти на маршрут новый нынешний трамвай украинского производства. Он был создан на местном заводе «Электронмаш» украинскими специалистами с использованием немецких технологий, однако 80% его конструкции — украинское производство. Новоиспеченный трамвай будет вдвое дешевле европейских аналогов. Об этом известили вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул и председатель правления Концерна «Электрон» Юрий Бубес во пора торжественной презентации нового трамвая.
Сейчас трамвайное извещение есть в 22 городах Украины, но 95% подвижного состава трамваев спрашивают замены. К сожалению, за последние 20 лет трамвайный парк в Украине обновлялся в основном за счет приобретения б / у машин из краёв Евросоюза. Как заявил Юрий Бубес, хотя на «Электроне» никогда не переставали изготавливать свою традиционную продукцию, но время требует инновационных подходов и расширения производства. К тому же концерн не новенький и в машиностроении, ведь уже 15 лет производит работает и в этой области. Также он отметил, что этот трамвай уникален для стран СНГ, ведь нигде тут не производят собственных трамваев со стопроцентным низким полом. И вот 2013 году в городе Льва на «Электронмаше», дочернем предприятии концерна, и сконструировали нынешний трамвай отечественного производства. Его оборудовали датчиками движения и пандусами. Кроме того, и прочие технические характеристики — система кондиционирования в салоне, уровень вибрации и гула — абсолютно отвечают всем европейским требованиям к городскому электротранспорту. Число сидячих мест – 58. максимальная вместимость – 250 пассажиров. «Было немало скептиков, но мы это сделали», — добавил Юрий Бубес.
В свою очередность Александр Вилкул отметил, что в рамках Программы активизации экономики на 2013-2014 годы перед правительством стоит задача гарантировать наши города новыми трамваями и троллейбусами отечественного производства (со степенью локализации производства в Украине не немного 80%). Новый транспорт должен быть создан с учетом энергосберегающих технологий и учитывать все обстоятельства для комфортной перевозки граждан с особыми потребностями. А использование таких транспортных оружий в городах Украины позволит на 40% сократить потребление электроэнергии, а сэкономленные оружия направить на дальнейшую модернизацию общественного транспорта.
Отметим также, что производственные мощности «Электронмаша» позволят изготовлять 100 трамваев и 100 троллейбусов или электробусов в год. Теперь же, в Мининфраструктуры прорабатывают проблема привлечения кредитных средств в этой сфере. Механизм их возвращения будет осуществляться за счет оружий государственного и местных бюджетов в соотношении 50 на 50 процентов. А погашение процентов по кредиту будет выходить за счет госбюджета. Органы местного самоуправления 22 городов, где функционирует городской электротранспорт, сформулировали готовность приобрести на вышеупомянутых условиях в 2013 году — 65 трамвайных вагонов, а в 2014 году — еще 89 колов.
Игорь Галущак
Львов
А так же по теме: